Самообследование за 2023 год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 г. Михайловска
(МКДОУ детский сад № 63)
623080, Свердловская область, Нижнесергинский район, г. Михайловск, ул. Орджоникидзе, 182-а
тел.(343-98) 2-71-63, эл.адрес: mbdou-ds63@mail.ru

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКДОУ детский сад № 63
(протокол от 27.03.2024 № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ детский сад
№63
Г.Б.Симонова
27.03.2024

Отчет о результатах самообследования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 63 г. Михайловска за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 63 г. Михайловска
(МКДОУ детский сад № 63)

Руководитель

Галина Борисовна Симонова

Адрес организации

623080, Российская Федерация, Свердловская область, г. Михайловск,
ул. Орджоникидзе, 182-а

Телефон, факс

8 (34398) 2-71-63

Адрес электронной
почты

mbdou-ds63@mail.ru

Учредитель

Управление образования администрации Нижнесергинского
муниципального района

Дата создания

1 ноября 1989 г.

Лицензия

от 12.11.2012 № 16796, серия 66 ЛО1, № 0004028

Лицензия на
дополнительное
образование

№ Л035-01277-66/00195884

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 г.
Михайловска (далее – ДОУ) расположено в жилом районе города, вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание ДОУ построено по типовому проекту. Целью
деятельности ДОУ является обеспечение условий для реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования. ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и
оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет при создании соответствующих условий.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.

В детском саду функционирует 11 групп, воспитанники с 1,5 до 7 лет.
Общая численность детей: 239 человек.
Наполняемость групп в течение 2023 года:
№ Возрастная группа
1
2
3
4
5

группа раннего возраста
младшая
средняя
старшая
подготовительная

Количество
групп

Количество
воспитанников

Направленность группы

1
3
2
3
2

20
58
45
67
49

общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая

Режим работы ДОУ:
Рабочая неделя – понедельник – пятница с 7:30 до 17:30.
Суббота, воскресенье – выходные дни.
Программа развития ДОУ
Программа развития реализуется третий год, поставленные задачи очередного этапа
выполняются в полной мере. Программа развития определяет ценностно-смысловые, целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления,
способы и механизмы изменения в ДОУ.
Результативность Программы развития: создание благоприятных условий развития
воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными, психологическими и
физиологическими особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого
ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, миром.
Обеспечение бесплатного, качественного, доступного дошкольного образования, создание
равных возможностей для современного качественного образования и позитивной
социализации детей, повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с
современными требованиями, поднятие престижа детского сада в глазах общественности,
построение взаимодействия с организациями, сотрудничество с семьями воспитанников.
Вывод: Вся нормативная и организационно-распорядительная документация для
реализации образовательной деятельности соответствует фактическим условиям на момент
самообследования. Внутренняя нормативная документация соответствует действующему
законодательству, нормативным положениям в системе образования и Уставу МКДОУ детский
сад № 63.

Аналитическая часть
I. Система управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом детского сада.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников, попечительский совет. Единоличным исполнительным органом
является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа
Заведующий

Управляющий совет

Педагогический совет

Общее собрание
работников

Попечительский совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство ДОУ
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации,
повышении
квалификации
педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Содействует объединению усилий организаций и граждан в
осуществлении финансовой, материальной и иных видов
поддержки ДОУ, в том числе:
 содействует формированию внебюджетного фонда в ДОУ;
 оказывает поддержку в совершенствовании материальнотехнической базы ДОУ, благоустройстве его помещений и
территории;
 привлекает для уставной деятельности ДОУ дополнительные
источники финансирования и материальных средств;
 контролирует использование целевых взносов и добровольных

пожертвований юридических и физических лиц на нужды
МКДОУ;
 рассматривает другие вопросы, отнесѐнные к компетенции
Попечительского совета уставом ДОУ.
Вывод: структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
Система управления ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации, структура управления создана в соответствии
локальными актами ДОУ. По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений.
II. Оценка образовательной деятельности
(оценка воспитательного процесса)
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации Общественного питания населения».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный
процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию
ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещением.
На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с
ФОП ДО.
Для формирования вариативной части ОП ДО, рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучения запросов и потребностей родителей и воспитанников. Данные
анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада. Это
направления по патриотическому воспитанию, региональный компонент, а также
профориентационная работа.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МКДОУ детский
сад № 63, утвержденного приказом заведующего МКДОУ детский сад № 63 была проведена
промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП
ДО.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета №1 в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Целью реализации основной образовательной программы является: создание условий
развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными

особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Основная образовательная программа МКДОУ детский сад № 63 обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:
 физическому;
 социально-коммуникативному;
 познавательному;
 речевому;
 художественно-эстетическому.
В основе проектирования содержания Программы положены значимые для разработки и
реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей детей
дошкольного возраста.
Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в ДОУ, определяется
образовательной программой дошкольного образования МКДОУ детский сад № 63 (далее –
Программа), реализуемой в образовательном учреждении в группах общеразвивающей
направленности, и обеспечивает развитие личности ребенка в различных видах детской
деятельности. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса, предусматривает решение образовательных задач в совместной
деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности (игровой, познавательно-исследовательской,
коммуникативной, двигательной, изобразительной, музыкальной, самообслуживания и
элементарного бытового труда, конструирования и восприятия художественной литературы) и
охватывает следующие направления развития и образования детей (далее – образовательные
области): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и
физическое развитие.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Комплексность подхода обеспечивает развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях. Часть Программы, формируемая участниками
образовательных отношений, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы
детей, членов их семей и педагогов.
Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, конструирования, восприятия
художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную
деятельность детей; индивидуальную работу с детьми; взаимодействие с семьями
воспитанников.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
В образовательном процессе педагогами использовались следующие образовательные
технологии:
 здоровьесберегающие;
 игровые;
 проектные;

 проблемный метод обучения;
 информационно-коммуникационные технологии.
В работе нашего МКДОУ широко используются современные ИКТ-технологии,
педагоги работали над созданием презентаций познавательного и развивающего характера,
осуществляли аудио- и видео-подборку музыкальных произведений по возрастам,
мультимедийных презентаций для проведения непосредственной образовательной
деятельности, консультаций и семинаров.
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального
развития детей.
При реализации Программы проводится педагогическая диагностика (мониторинг),
которая предполагает составление индивидуального образовательного маршрута, для оценки
индивидуального развития детей (поддержки ребенка, построение его образовательной
траектории
развития).
Индивидуальный
образовательный
маршрут
определяется
образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями
воспитанников, а также образовательным стандартом. Педагогический мониторинг проводится
в учебном году 2 раза, в сентябре и мае.
Система педагогической диагностики (мониторинга) осуществляется в соответствии с
ФГОС дошкольного образования и обеспечивает комплексный подход к оценке
индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в
соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования.
Система педагогической диагностики (мониторинга) осуществляется в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в
соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования.
Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

56

24

170

71

13

5

239

%
воспитанников
в пределе
нормы
95

Результативность усвоения основной общеобразовательной программы в 2023 г.
Направление
Познавательное развитие

Высокий
41%

Уровень усвоения
Средний
53%

Низкий
6%

Речевое развитие

43%

45%

12%

Художественно-эстетическое развитие

42%

49%

9%

Физическое развитие

39%

55%

6%

Социально-коммуникативное развитие

39%

56%

5%

Вывод: по результатам педагогического анализа можно сказать, что преобладает
средний уровень развития детей, что говорит об эффективности педагогического процесса в
ДОУ.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского
сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для
педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных

отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован
круглый стол «Как обеспечить информационную безопасность ребѐнка», в ходе которого был
проведѐн педагогический диалог «Информационная безопасность детей дошкольного
возраста».
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ, по изучению государственных
символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у
дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Были
проведены мероприятия:
 «День российского флага»,
 «День народного единства»,
 «День победы»,
 «День Защитника Отечества».
Воспитанники приняли участие во Всероссийских акциях:
 «Окна Победы»,
 «Георгиевская ленточка»,
 «Окна Росси»,
 «Блокадная ласточка»,
 «Свеча памяти».
 В ДОУ проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях:
работа с педагогами,
 с детьми, с родителями,
 с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена
на формирование:
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины
и России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему
и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного
наследия большой и малой Родины.
 произведений и песен о Великой Отечественной войне.
В группах Детского сада были оформлены тематические уголки «Государственные
символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов России
среди других флагов и гербов.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками, проводились
тематические беседы и занятия. В группах детского сада прошли:
 познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть сильными,
смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники»,
«Защитники Отечества», рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной
литературы;
 просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО:
«Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о
Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
 подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей
построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
 консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов;
прослушивание музыкальных которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя.

В мае 2023 года педагоги ДОУ провели диагностику воспитанников подготовительной
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 56 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
В дошкольной образовательной организации ежегодно осуществляется поддержка
детской инициативы и участие воспитанников в конкурсном движении. С целью
предоставления возможности воспитанникам реализовать свой потенциал в 2024 году были
созданы условия для участия воспитанников в конкурсах и соревнованиях различного уровня.
Результаты участия воспитанников в конкурсах
№
п/п

Наименование мероприятия
(конкурсы, конференции,
круглые столы и т.д.)

Уровень: д\с,
муниципальный,
региональный,
федеральный,
международный)
федеральный

Место,
Результат
сроки
проведения

федеральный
федеральный

январь
февраль

федеральный

март

федеральный

апрель

5.

Конкурс «День рождения
Снеговика»
Конкурс «Забавный пингвин»
Творческий конкурс: «Из
конструктора я соберу»
Творческий конкурс:
«Чудесный день весны»
Конкурс «Бескрайний космос»

6.

Конкурс «Бескрайний космос»

федеральный

апрель

7.

Конкурс «День Победы
глазами детей»

федеральный

май

1.
2.
3.
4.

январь

Диплом 1 место.
Рахматов Арсений
Диплом 1 место.
Диплом 2 место.
Воробьев Дима
Диплом 1 место
Колоколов Глеб
Диплом 2 место.
Тягунова Полина
Диплом 1 место.
Воробьев Дима
Диплом 2 место.
Бакиева Светлана

8.

Конкурс «Полицейский дядя
Степа»

федеральный

май

9.

Викторина «Символы России»

международный

июнь

10.

Онлайн-викторина «Дружная
семья»
Онлайн-викторина «Все обо
всем»
Конкурс рисунков «Мои
лучшие каникулы»
Познавательная онлайнвикторина «Там, где клѐн
шумит…»
Конкурс, посвященный
Всемирному дню защиты
животных
Познавательная онлайнвикторина «Что мы знаем о
птицах?»
Творческий конкурс «Яизобретатель»
Творческий конкурс,
посвященный зимним видам
спорта «Эх, прокачу!»
Конкурс для детей
«Творчество и интеллект» в
номинации «Конструирование
и моделирование»
Конкурс для детей
«Творчество и интеллект» в
номинации изобразительное
творчество
Викторина «Сказочный мир
С.В. Михалкова

федеральный

июль

федеральный

сентябрь

федеральный

сентябрь

федеральный

октябрь

Диплом.
Фетисов Арсений

федеральный

октябрь

Диплом 2 место.
Галина Аделина

федеральный

ноябрь

Диплом. Фокина
Юлия

международный

ноябрь

международный

декабрь

Диплом 1 место.
Фетисов Арсений
Диплом 1 место.

федеральный

январь

Диплом. 2-ая
младшая группа.

федеральный

февраль

Диплом. Соколкин
Гриша

международный

март

Диплом 1 степени
Абрамова Таня

21.

Конкурс «Тайны космоса»

международный

апрель

22.

Акция «Рисуем Победу»

федеральный

май

23.

Конкурс «Салют Победе»

федеральный

май

24.

Конкурс «Творчество и
федеральный
интеллект» в номинации
«Изобразительное творчество»
Конкурс «Надежды России»
федеральный

январь

Конкурс «Зимняя фантазия
2023»

январь

Диплом 1 степени.
Абрамова Таня
Дипломы. Абрамова
Татьяна, Галимьянов
Альмир, Щипанов
Сергей, Ефремова
Есения
Диплом 1 степени. 2ая младшая группа.
Диплом, 2 место.
Подготовительная
группа А.
Диплом 3 степени.
Подготовительная
группа А
Диплом лауреата 1
степени. Группа
«Радуга»

11.
12.
13.

14.

15.

16.
17.

18.

19.

20.

25.

26.

федеральный

апрель

Дипломы. Зубков
Сергей, Фокина
Юлия
Диплом Рахматов
Арсений.
Диплом Власова
Златослава
Диплом Рахматов
Арсений
Дипломы.

Конкурс «Весенний праздник федеральный
наших мам»
Конкурс изобразительного
международный
искусства «Веселые ромашки»
Творческий конкурс «Символ международный
2023 года»

март

30.

Викторина «Масленица»

международный

февраль

31.

международный

февраль

международный

март

33.

Викторина «Явления
природы»
Викторина «Финансовая
грамотность»
Конкурс «Престиж»

международный

апрель

34.

Конкурс «Престиж»

международный

апрель

35.

Викторина «ПДД Светофор» -

международный

апрель

36.

Викторина «Правила этикета»

международный

май

37.

Акция «Рисуем Победу»

федеральный

май

38.

Конкурс «Большие права
маленького человека»
Викторина «Насекомые
России»

федеральный

июнь

международный

июнь

40.

Викторина «Птицы России»

международный

июль

41.

Викторина «Грибы России»

международный

август

42.

Конкурс для детей и
молодежи «Творчество и
интеллект»

федеральный

сентябрь

43.

Викторина для дошкольников
«Жизнь и творчество С.Т
Аксакова»

международный

октябрь

44.

Викторина для дошкольников
«Жизнь и творчество Н.Н
Носова
Конкурс МОП «Престиж» в
номинации «Новый год»

международный

ноябрь

федеральный

декабрь

Викторина «Жизнь и
творчество В.Ю.
Драгунского»

международный

декабрь

27.
28.
29.

32.

39.

45.
46.

август
январь

Диплом 1 место
Шолохов Андрей
Диплом.
Диплом 1 степени.
Фархутдинова
Диана.
Диплом 1 степени.
Лубова Вероника.
Диплом 1 степени.
Хрущева Валерия.
Диплом 1 степени.
Губаев Хан
Диплом 1 степени.
Шабурова Аделина.
Диплом 1 степени.
Еремян Максим
Диплом 1 степени.
Фархутдинова
Диана.
Диплом 1 степени.
Заколюкин Иван
Диплом 3 место.
Искандарова Арина.
Диплом. Халиков
Денис.
Диплом 1 место.
Борисов Степан.
Диплом 2 место.
Губаев Хан.
Диплом 1 степени.
Хакимова Милана.
Галина Аделина.
Дипломы 1 степени.
Каюмов Тимур,
Пономарева Олеся
Диплом Борисов
Степан -3 место
Новиков Дима участник.
Диплом 1 степени.
Губаев Хан
Диплом 1 степени.
Тягунова Полина,
Родина Анна
Диплом. Лубова
Елизавета
диплом 2 степени
Гильметдинова
Руфия, Заколюкин
Иван

федеральный

март

Диплом лауреата 1
степени

международный

март

Дипломы 1 степени

49.

Конкурс рисунков,
посвященный
Международному женскому
дню
Викторина «Сказочный мир
С.В. Михалкова»
Викторина «Признаки весны»

международный

март

50.

Конкурс «Престиж»

международный

март

51.

международный

март

52.

Конкурс «Престиж» в
номинации «Я и мой папа»
Конкурс «Бескрайний космос»

федеральный

апрель

53.

Конкурс «Бескрайний космос»

федеральный

апрель

54.

Конкурс «Михайловские
звездочки»
Онлайн-олимпиада по музыке
«Веселые нотки»

городской

май

международный

декабрь

Конкурс для детей и взрослых
«Талантливые люди»
Олимпиада для дошкольников
на портале "Мир Педагога"
"Безопасная дорога"
Конкурс "Новый год" на
портале МЦОиП.
Мини-проект "Ёлочная
игрушка" с использованием
ИКТ
Конкурс «Животный мир»

международный

июль

федеральный

сентябрь

Диплом 1 степени
Мунирова Милена
Диплом 3 степени.
Черепанова Маша
Диплом участника.
Зубков Сергей.
Диплом 1 место.
Бакиева Света
Диплом 2 место.
Фетисов Арсений
Дипломы 1, 2, 3
место
Диплом 1 степени –
Власова З., Диплом 1
степени –Рахматов
А.
Диплом лауреата 1
степени
Диплом. Чекасин
Андрей

федеральный

декабрь

Диплом. Новиков
Дима

международный

октябрь

Олимпиада «Патриот»«Сказочный мир Самуила
Маршака»
Познавательная онлайнвикторина «Путешествие по
странам»
Конкурс детских рисунков
«Меня зовут Волшебница!»
Конкурс рисунков
«Волшебные узоры зимы»
Викторина «Зимние виды
спорта»

международный

ноябрь

Диплом 1 место.
Сердитова Ульяна
Диплом 2 степени.
Колоколов Глеб

международный

ноябрь

Диплом . Рахматов
Арсений

федеральный

ноябрь

федеральный

декабрь

международный

декабрь

Диплом. Тягунова
Полина
Диплом. Хакимова
Милана
Диплом, Чекасин
Андрей, 1 место

47.

48.

55.

56.
57.

58.

59.
60.

61.

62.
63.
64.

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня
76
75
74
73
72

2022 год

71
70
69

2023

68
67

Таким образом, сравнительный анализ участия воспитанников в конкурсах различного
уровня и направлений показывает увеличение количества участников.
Вывод: Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще
укладывать детей спать и проводить НОД. Образовательный процесс в ДОУ организован в
соответствии с требованиями, предъявленными законодательством к дошкольному
образованию и обеспечивает поддержку детской инициативы, представление равных
возможностей для полноценного развития, проявления потенциала и индивидуальных
способностей каждого ребенка.
Воспитательная работа
С 01.09.2022 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по
основным направлениям (модулям):
 развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей;
 формирование основ гражданской идентичности;
 формирование основ социокультурных ценностей;
 формирование основ межэтнического взаимодействия;
 формирование основ информационной культуры;
 формирование основ экологической культуры;
 воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия.
План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

Количество семей

231
6
1
1

Процент от общего
количества семей
воспитанников
96,6
2,6
0,4
0,4

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Процент от общего
количества семей
воспитанников
22
45
33

52
108
79

В течение прошедшего учебного года продолжалась работа по охране и укреплению
здоровья воспитанников. Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и
просвещению родителей по вопросам физического развития, воспитания дошкольников,
профилактики детской заболеваемости.
В ДОУ созданы условия по охране и укреплению здоровья детей.
В групповых помещениях созданы условия для предупреждения плоскостопия и
нарушений осанки у детей: дорожки здоровья, мебель в соответствии с ростом детей.
Регулярно организуются консультации, наглядная информация для родителей по
вопросам профилактики и здоровьесбережения: «Профилактика простудных заболеваний».
В группах были проведены для родителей консультации, подготовлены папкипередвижки, где информация излагалась в доступной, наглядной форме. Большое внимание
руководство и коллектив детского сада уделяют созданию условий для полноценного
физического развития воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий
при осуществлении образовательной деятельности воспитанников: в каждой группе оформлено
планирование физкультурных занятий, утренних гимнастик, создана картотека подвижных игр.
Взаимодействие МКДОУ с социальными институтами города
В 2023 году, с целью расширения возможностей по всестороннему развитию
воспитанников, МКДОУ сотрудничало с:
 Михайловской детской библиотекой;
 Детской библиотекой МУК национального культурного комплекса с. Аракаево;
 Муниципальными общеобразовательными учреждениями школами №1, 2;
 Центром культуры и досуга г. Михайловска;
 МАУДО Михайловской ДШИ;
 Михайловским краеведческим музеем;
 МУК "Национальный культурный комплекс с. Аракаево;
 Пожарно-спасательной частью № 45 ФГКУ «32 ОФПС по Свердловской области»;
 Пожарной частью № 2/7 г. Михайловска;
 Госавтоинспекцией МО МВД России "Нижнесергинский".
Служба ранней помощи
В ДОУ функционирует «Служба ранней помощи» (на бюджетной основе). Она
предназначена для оказания ранней помощи детям в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет,
имеющих проблемы в развитии (риском нарушений) и не посещающих дошкольные
образовательные организации и их родителям (законным представителям).
Дополнительное образование
В детском саду с 1 сентября 2022 году реализуются дополнительные общеразвивающие
программы по трем направлениям. Работа по дополнительному образованию осуществляется на
основании Положения о порядке оказания дополнительных бесплатных образовательных услуг,
дополнительных образовательных программ, плана работы на учебный год.
Источник финансирования: бюджет Нижнесергинского муниципального района.
№

Наименование программы

Форма
организац
ии

Возраст

Количество
воспитанников

Бюджет

За
плату

1
2
3
4

«Серебристый голосок»
«Волшебная палитра»
«LEGO
конструирование.
Строим вместе».
«Ритмика и танец»

кружок
кружок
кружок

5-7 лет
5-7 лет
5-7 лет

12
24
24

+
+
+

-

кружок

5-7 лет

12

+

-

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно. Охват
дополнительным образованием в детском саду в 2023 году составил 86 % воспитанников в
возрасте от 5-7 лет.
Вывод: воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад. За 1,5 года реализации программы воспитания
родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 14.12.2023. Предложения родителей
были рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2023-2024 учебного года.
III. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в ДОУ рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
Предметами внутренней системы оценки качества образования являются:
 Качество образовательных результатов:
 результаты освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного
образования;
 здоровье;
 достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях;
 удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
 Качество реализации образовательного процесса:
 реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС
ДО);
 качество разнообразных форм работы с воспитанниками;
 удовлетворенность родителей разнообразными формами работы с воспитанниками и
условиями в ДОУ.
 Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
 материально-техническое обеспечение;
 развивающая предметно-пространственная среда;
 санитарно-гигиенические условия;
 условия питания;
 взаимодействие с социальными партнерами;
 кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и
научно-методическую деятельность педагогов);
 общественно-государственное управление (педагогический совет, общее собрание
трудового коллектива и совет ДОУ) и стимулирование качества образования;
 документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития
ДОУ).
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную
работу педагогического коллектива по всем показателям. Воспитанники подготовительных

групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
Воспитанники МКДОУ детский сад № 63 востребованы в школах г. Михайловска,
благодаря целенаправленной воспитательной, образовательной работе по формированию у
детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности с учѐтом индивидуальных
особенностей дошкольников, и достаточно высоким уровнем профессионализма педагогов,
выпускающих подготовительные группы.
У воспитанников дошкольного учреждения сформированы основные предпосылки к
продуктивной учебной деятельности. Отмечается достаточная мотивационная готовность к
дальнейшему школьному обучению. Все выпускники имеют средние, выше среднего или
высокие показатели развития устной речи. Все выпускники дошкольного учреждения
продолжат своѐ обучение в средних общеобразовательных школах № 1,2 города Михайловска.
Оценка организации взаимодействия с семьями воспитанников
В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Весь
образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и
родителей. Родители воспитанников имеют возможность регулярно знакомиться с содержанием
образовательного процесса, а также с его результатами. Детский сад учитывает запросы
родителей. Специалисты МКДОУ и воспитатели проводят различные формы работы с
родителями: круглые столы для родителей, анкетирование, консультирование, родительские
собрания, мастер-классы, тематические гостиные; родители посещают утренники и праздники
детского сада.
На основании результатов внутренней оценки качества образования, приняты
следующие управленческие решения:
 продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
 осуществлять сопровождение и оказание методической помощи педагогическим
работникам ДОУ по обеспечению доступности качественного дошкольного образования;
 содействовать созданию условий для развития основных профессиональных
компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом в
условиях реализации ФГОС ДО;
 актуализировать проблемы стимулирования творческой активности педагогов, используя
различные формы представления инновационного опыта;
 обновлять содержание и формы организации совместной деятельности педагогов с
воспитанниками по решению образовательных задач в разных видах деятельности;
 актуализировать работу по созданию условий для развития познавательноисследовательской деятельности и двигательной активности дошкольников в контексте
ФГОС ДО;
 продолжить работу по совершенствованию сотрудничества ДОУ с семьей для
обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка в семье и ДОУ

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в ДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования детского сада в целом.
IV. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 23 педагога. Из них:
 воспитатель – 19 человек,
 музыкальный руководитель – 2 человека,
 инструктор по физической культуре – 1 человек,
 учитель-логопед – 1 человек.
Педагоги (100%) имеют педагогическое образование: высшее – 11 человек, среднее
специальное педагогическое образование 12 человек.
Квалификации педагогического коллектива
Квалификационная категория
Количество педагогов
Высшая
6
Первая
14
СЗД
2
Диаграмма с характеристиками кадрового состава ДОУ

Процент педагогов
26
60
9

Диаграмма с характеристиками кадрового состава ДОУ

Стаж работы
педагогов.
до 3-х лет

9%
14%
59%

9%
9%

от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
от 15 до 20 лет

В МКДОУ созданы все необходимые условия для профессионального роста
сотрудников, утверждѐн план повышения квалификации и аттестации педагогических кадров.
Организация работы по наставничеству
В условиях модернизации системы российского образования приоритетом для
государства является развитие ее кадрового потенциала, непрерывный рост профессионального
мастерства педагогических работников. Этой цели служит создание единой федеральной
системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих
кадров (далее – Система) в рамках национального проекта «Образование». Одним из ключевых
направлений создания Системы является развитие наставничества педагогических кадров,
являющееся эффективным инструментом профессионального роста педагогических
работников. В 2023 году в нашем детском саду была внедрена целевая модель наставничества –
система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ
наставничества.
Была разработана Программа организации наставничества в ДОУ «Успешный педагог»,

целью которой стала организация работы по обеспечению помощи и поддержки начинающим
педагогам в становлении их профессиональной компетенции в условиях реализации ФГОС ДО;
развитию культуры наставничества в образовательной организации; снижению текучести
персонала в период испытательного срока, сокращению срока профессиональной адаптации.
Разработано Положение о системе наставничества педагогических работников МКДОУ детский
сад № 63. В 2023 году в МКДОУ работали два педагога, педагогический стаж которых
составляет менее 2-х лет. Для них организовано методическое сопровождение начинающих
педагогов. Приказом заведующего МКДОУ к воспитателю Соколкиной Ю.М назначен
воспитатель- наставник Абрамова И.А., к воспитателю Тепикиной В.С. назначен воспитатель
Загрутдинова В.А.
На официальном сайте МКДОУ ведѐтся рубрика «Наставничество», где размещены все
нормативные и локальные акты, планы мероприятий и новостная лента по данному
направлению работы. https://mkdou-ds63.tvoysadik.ru/?section_id=82
Повышение квалификации педагогов
С целью повышения профессионального уровня, в соответствии с Законом Российской
Федерации РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
Профессиональным стандартом педагога (Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 18.10.2013 №
544Н), административный и педагогический персонал один раз в 3 года в обязательном порядке
проходят курсы повышения квалификации по занимаемой должности.
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов детского сада
проходит через:
 курсы повышения квалификации (100% педагогов);
 участие в авторских семинарах;
 участие в вебинарах различного уровня (100% педагогов);
 участие в МО, школах воспитателя, мастер-классах, тематических неделях города, днях
открытых дверей; областной инновационной площадки;
 участие в педсоветах, семинарах, открытых занятиях на уровне ДОУ (100% педагогов);
 участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах, фестивалях,
выставках. (100% педагогов);
Сведения о повышении квалификации педагогов
№ п/п
Наименование
1
Курсы повышения квалификации «Особенности реализации федеральной
образовательной программы дошкольного образования»
2
Курсы «Антитеррор для руководящего состава предприятий, организаций»
3
4
5
6
7
8
9

Курс «Содержание работы музыкального руководителя с обучающимися по
профилактике травматизма и несчастных случаев в зимнее время года»
Курсы «Лучшие практики реализации патриотического воспитания в дошкольном
образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»
Курс «Программа ознакомления дошкольников с социальной действительностью в
условиях реализации ФГОС ДО»
Курс «Проблемы адаптации ребенка в ДОУ и пути их решения. Практическое
руководство»
Курс «Лучшие практики реализации патриотического воспитания в ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО»
Курс «Использование современных образовательных технологи в учебновоспитательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС»
Санитарно-просветительская программа «Основы здорового питания (для детей
дошкольного возраста)»

Планомерная работа педагогов по самообразованию способствует непрерывному
повышению их квалификации в условиях ДОУ, осмыслению ими передового педагогического
опыта на теоретико-практическом уровне, совершенствованию профессиональных умений и
навыков.

Участие педагогов в мероприятиях за 2023 год
Наименование мероприятия Формы
(конкурсы, конференции, продукта
круглые столы и т.д.)
педагогической
деятельности
Семинар Н.М. Метеновой
«Эмоциональное развитие
как основа формирования
успешной личности
ребенка»
Конференция
«Современные подходы к
организации
образовательной
деятельности в ДОУ»
Форум «Практическое
применение концепции
«Учись учиться» в рамках
реализации Программы
воспитания и требованием
ФГОС»
Сессия педагогов
дошкольной сферы
образования РФ
«Дополнительное
образование в дошкольной
образовательной
организации с учѐтом
требований ФОП ДО в
2023-2024 учебном году».
Мастер-класс «Разработка
образовательной
программы ДО с учетом
ФОП ДО»
Мастер-класс «ФОП ДО.
Вариативная часть
образовательной
программы дошкольной
организации»
Конкурс «Педагогика 21
века» - «Лучший
педагогический проект».
Конкурс «Престиж» в
номинации «Стенгазета»
Конкурс «Оформление
музыкального зала к
праздникам»

Учебнометодические
материалы

Результат
Уровень д\с,
Сроки
муниципальный, проведения
региональный,
федеральный,
международный)
сертификат
Федеральный
январь

Учебнометодические
материалы

Федеральный

апрель

сертификат

Учебнометодические
материалы

Федеральный

июль

сертификат

Учебнометодические
материалы

Федеральный

ноябрь

удостоверение

Учебнометодические
материалы

Федеральный

июль

сертификат

Учебнометодические
материалы

Федеральный

август

сертификат

Учебнометодические
материалы
Учебнометодические
материалы
Учебнометодические
материалы

Федеральный

октябрь

диплом

Федеральный

ноябрь

диплом

Федеральный

октябрь

диплом

Олимпиада «Современный
музыкальный
руководитель»
Конкурс «День России»
Турслет работников
образования
Конкурс «Праздник 8 марта
в детском саду»
Мастер-класс «Игры по
сенсорному развитию для
детей младшего
дошкольного возраста в
домашних условиях»
Конкурс «Лучшая
методическая разработка» кружковая деятельность по
речевому развитию для
детей группы раннего
возраста
Конференция «Работа с
родителями в соответствии
с ФОП ДО»
Семинар по теме:
«Использование
современных
педагогических технологий
как средство повышения
качества дошкольного
образования»
Конкурс творческих работ
для педагогов «Зимнее
вдохновение»
Конкурс «Масленица»
Конференция «PROнавыки для жизни» в
вебинаре: «Формируем
предпосылки
функциональной
грамотности ребѐнка:
активизация потенциалов
системы дошкольного
образования»
Конкурс работников
образования «Грани
таланта»
Участие в IX Московском
международном Салоне
образования – «Цифровые
сервисы на службе у
грамотных и заботливых
родителей»

Учебнометодические
материалы
Музыкальный
номер
Учебнометодические
материалы
Фотоматериалы
Учебнометодические
материалы

Федеральный

ноябрь

диплом

Федеральный

июль

диплом

Федеральный

сентябрь

грамота

Федеральный

март

диплом

Федеральный

апрель

сертификат

Учебнометодические
материалы

Федеральный

ноябрь

диплом

Учебнометодические
материалы
Учебнометодические
материалы

Федеральный

декабрь

сертификат

Федеральный

август

сертификат

Учебнометодические
материалы
Творческая
работа
Учебнометодические
материалы

Федеральный

декабрь

сертификат

Федеральный

апрель

Федеральный

октябрь

Диплом 1
степени
сертификат

Учебнометодические
материалы
Учебнометодические
материалы

Региональный

апрель

Диплом
участника

Федеральный

май

сертификат

Конкурс «Стихи о победе»

видеоматериал

Международный

май

Дипломы
1,2,3 степени

Акция «Окна победы»

фотоматериал

Федеральный

май

Сертификат

Тестирование на тему
«Основы безопасности
жизнедеятельности
дошкольников в условиях
ФГОС»
Тестирование
«Математическое развитие
дошкольника»
Олимпиада «Современный
педагог и ИКТ»

Учебнометодические
материалы

Федеральный

март

диплом

Учебнометодические
материалы
Учебнометодические
материалы
Учебнометодические
материалы

Федеральный

апрель

сертификат

Федеральный

июль

диплом

Федеральный

ноябрь

удостоверени
е

Учебнометодические
материалы

Федеральный

декабрь

сертификат

Методические
рекомендации

Федеральный

январь

свидетельств
о

Учебнометодические
материалы

Федеральный

апрель

сертификат

Учебнометодические
материалы

Федеральный

сентябрь

диплом

Учебнометодические
материалы
Учебнометодические
материалы
Учебнометодические
материалы
Учебнометодические
материалы

Федеральный

июль

сертификат

Федеральный

октябрь

сертификат

Федеральный

ноябрь

сертификат

Федеральный

декабрь

сертификат

Сессия педагогов
дошкольной сферы
образования РФ
"Дополнительное
образование в дошкольной
образовательной
организации с учѐтом
требований ФОП ДО в
2023-2024 учебном году"
Тестирование –
Профессиональный
стандарт педагога в
условиях современного
образования
Вебинар «Развивающая
предметнопространственная среда по
ФГОС ДО»
Форум «Воспитатели
России»
«Дошкольное воспитание.
Новые ориентиры»
Конкурс "Развитие
умственных способностей у
детей дошкольного
возраста"
Конкурс «Детское
непослушание и методы его
решения»
Тестирование
«Математическое развитие
дошкольников»
Тестирование
«Разносторонность
современного педагога»
Олимпиада для педагогов
«Дошкольное образование
истоки и источники»

Конкурс педагогического
мастерства «Зимняя
кладовая 2023»

Учебнометодические
материалы

Федеральный

декабрь

сертификат

В августе 2023 года на заседании педагогического совета ознакомили коллектив с
особенностями нового Порядка аттестации педагогических кадров. Объяснили педагогам
разницу между видами аттестации, рассказали, что заявление можно подавать через Госуслуги,
квалификационные категории стали бессрочными, а у работников появилась возможность
получить категорию педагог-методист или педагог-наставник.
Приняли решение провести анализ результатов образовательной деятельности, в том
числе организации воспитательно-образовательного процесса, чтобы выявить достойных
кандидатов на новые категории.
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В ДОУ созданы условия для непрерывного профессионального
развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду.
Педагоги детского сада зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности. Таким образом, система педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к
повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в
группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и
ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать
участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а вовторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В методических кабинетах созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Кабинеты оснащены техническим и компьютерным оборудованием:
персональным компьютером, принтером, имеется доступ к сети Интернет, адрес электронной
почты, собственный сайт в сети Интернет https://mkdou-ds63.tvoysadik.ru/, страница в соцсетях
https://vk.com/public195252517
Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Учебно-методические пособия в соответствии с ФГОС для воспитателей ДОУ,
включают в себя различные материалы: прогулки, развлечения, игры, рекомендации,
материалы для подготовки творческих и развивающих занятий, конспекты и сетки занятий.
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплекты. Приобрели
наглядно-дидактические, игровые пособия:
 Рабочие тетради для воспитанников.
 Конструкторы LEGO
 Конструкторы: железная дорога, полицейский участок, веселая ферма, зоопарк
 Бизиборды
 Настольные игры: Лото, «Найди пару», пазлы, кубики развивающие
 Наборы для творчества

Резиновые мячи
Набор «Строители»
Машинки.
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным
особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на
90 % и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметно-развивающей
среды остается одной из главных.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. Электронные средства обучения применяются только для детей, согласно
требованиям, п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Приобретенное оборудование (оснащенность на 65%)
соответствует требованиям СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21 и техническим регламентам.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.




VI. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы
помещения:
 групповые помещения – 11;
 кабинет заведующего - 1
 методический кабинет - 2
 кабинет учителя-логопеда - 1
 музыкально-спортивный зал - 2
 комната психологической разгрузки - 1
 медицинский блок - 2
 прачечная - 2
 пищеблок - 2
 комната релаксации - 1
Прогулочные площадки каждой группы оснащены игровым и спортивным
оборудованием. Предметно-пространственная среда в ДОУ соответствует принципам
информативности,
вариативности,
комплексирования
и
гибкого
зонирования,
полифункциональности, стабильности и динамичности; требованиям обеспечения процессов
присмотра и ухода за детьми.
В групповых комнатах предусмотрено выделение различных пространств (для игры,
конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и
оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей, а также реализацию программных
задач по всем направлениям развития ребенка. Насыщенность среды соответствует возрастным
возможностям детей и содержанию образовательной программы ДОУ.
Образовательное пространство групп оснащено средствами обучения (имеется
интерактивное оборудование), материалами для игровой деятельности (игрушки, мебель,
различные конструкторы, книги, игры и игрушки и т.п.) спортивным, оздоровительным
оборудованием инвентарѐм (в соответствии со спецификой программы): тренажеры
спортивные, качели, горки, мячи, скакалки, гимнастические палки, маты, флажки, обручи,
кегли, дуги для подлезания, лавочки для ходьбы по ограниченной площади), РППС групп и
помещений МКДОУ детского сада соответствует требованиям по обеспечению надѐжности и
безопасности их использования, мебель соответствует нормам СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций». Мебель стулья и столы одной группы
мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей, имеет
надежные крепления, шкафы для одежды и обуви закреплены и оборудованы полками для
головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф

промаркирован.
Таким образом, материально-технические условия соответствует требованиям СанПиН,
правилам пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного
процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и
инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого
возрастного этапа. Но, проблема совершенствования РППС ДОУ остается одной из
приоритетных, в связи с приведением ее в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
В 2023 году были приобретены: ноутбук и процессор с информационно-методическим
комплектом для применения в образовательной деятельности дошкольников.
В течение учебного года педагоги активно работали над построением и
совершенствованием развивающей предметно-пространственной среды. Во всех возрастных
группах новыми развивающими и дидактическими игрушками дополнялись центры игровой,
двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательной и речевой
активности.
Содержание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду имеет
гендерную направленность и соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически
изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса
детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и
индивидуальные возможности детей.
Во всех группах оборудованы уголки русского быта в соответствии с возрастными
особенностями детей. Одним из непременных условий влияния среды на развитие как
одаренного, так и обычного ребенка является участие взрослого. В совместной деятельности
педагоги детского сада стимулирует познавательную активность детей, поддерживают
имеющийся у них интерес, обеспечивают материалами для экспериментирования, играми,
игрушками, отвечают на многочисленные вопросы или предлагает новые сферы деятельности.
В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы.
Музыкальный зал
В зале имеется пианино, музыкальный центр, аудиосистема, мультимедийный комплекс.
В зале проводится непосредственно образовательная деятельность по музыкальному
воспитанию, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники,
досуги и развлечения, занятия по физической культуре.
Материально-техническое состояние МКДОУ и территории соответствует действующим
санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Твердый и мягкий хозяйственный инвентарь приобретен в соответствии с санитарными
требованиями. Обслуживающий персонал обеспечен спецодеждой.
Физкультурные занятия в детском саду проводятся в музыкально-физкультурном
зале и на спортивной площадке.
Зал светлый, просторный, оснащен спортивным комплексом: гимнастическими
лестницами, скамейками, пособиями для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи,
скакалки, коврики, маты, мягкие модули.
Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий
направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими
конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в
соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные
государственные стандарты.
Перед началом учебного года проводится конкурс на лучшую подготовку к новому
учебному году, целью которого является организация и создание благоприятных условий для
воспитательно-образовательной работы с детьми, оптимизация полноценной развивающей

предметно-пространственной среды в группах, выявление творческих способностей
воспитателей.
Для
повышения
методической
компетентности
педагогов,
воспитательнообразовательной работе с детьми и информационно-просветительской с родителями в МКДОУ
используются компьютерные технологии, мультимедийное оборудование. Группы оснащены
ноутбуками, проекторами, интерактивными досками .
Электронные ресурсы, технические средства обучения.
Наименование
Ноутбуки:
 для работы педагогов
 для работы с детьми
 для работы
административнохозяйственных служб

Количество

5

9

Направление деятельности
 Для повышения квалификации
педагогов
 Познавательно-речевое развитие
 Художественно-эстетическое
 Подготовка детей к школе
 Административные проекты
 Подготовка документации

Мультимедийное
оборудование

6
(проектор, экран)

 Мультимедийные презентации для
детей, родителей и педагогов.

Интерактивное
оборудование

6 интерактивных
систем

Музыкальное оборудование

Музыкальные
портативные
колонки 4 штуки;
Пианино
цифровое 2 штуки






Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое
Подготовка детей к школе
Художественно-эстетическое

VII. Оценка обеспечения безопасности, охраны жизни и укрепление здоровья детей
Дошкольное
учреждение
оборудовано
системой
пожарной
сигнализации,
обеспечивающей сигнал звукового оповещения. Ежеквартально проводится проверка и
ежемесячно организуется техническое обслуживание работоспособности системы пожарной
сигнализации. МКДОУ детский сад № 63 оснащен первичными средствами пожаротушения
(огнетушители). В зданиях дошкольного учреждения имеются знаки направления движения при
эвакуации людей. На каждом этаже имеются планы эвакуации из помещения.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно насыщена
игровыми пособиями и оборудованием для различных видов детской деятельности, доступна
для детей и соответствует требованиям безопасности.
В детском саду разработан паспорт безопасности с целью антитеррористической
безопасности учреждения.
Ежегодно заведующим МКДОУ издаѐтся приказ о безопасности в детском саду, в
котором прописываются безопасные условия и ответственные за их выполнение.
Территория детского сада ограждена по периметру забором. Въезд на территорию
учреждения разрешен только служебному транспорту, доставляющему продукты питания,
оборудование, или аварийной службе.
В целях обеспечения безопасности в учреждении ведется профилактическая работа с
персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч.
проведение:
 инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников детского сада при угрозе или
возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;
 учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе
чрезвычайной ситуации;

НОД, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.
В учреждении оформлены информационные стенды по Правилам пожарной
безопасности, антитеррористической безопасности, правилам дорожного движения.
Информация по обеспечению безопасности в учреждении представлена на сайте
МКДОУ.
Разработаны и изучены персоналом и применяются в работе инструкции по пожарной
безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и
технике безопасности.
В детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного
движения.
Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма в МКДОУ имеется методическая литература.
В групповых помещениях имеются:
 дидактические игры «Правила дорожного движения»;
 плакаты по ПДД, светофор и игрушечные знаки дорожного движения;
 конспекты занятий, развлечений по ПДД.
Осуществляя работу с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма,
наш коллектив решает следующие задачи:
 формировать понимание ценности здоровья человека через разумное поведение на
улице;
 учить детей ориентироваться на участке детского сада и прилегающей к детскому саду
территории;
 формировать навыки сознательного поведения на проезжей части;
 воспитывать устойчивый интерес к изучению правил дорожного движения;
 воспитывать наблюдательность, внимание, самоконтроль и самооценку при решении
дорожных ситуаций;
 закреплять в игровых ситуациях знания о правилах дорожного движения: улицы и
дороги, одностороннее и двустороннее движение, движение различного по назначению
транспорта (пассажирский, грузовой, специальный);
 готовить детей к самостоятельному переходу улиц на прилегающей к детскому саду
территории;
 развивать потребность самостоятельно организовывать дорожные ситуации на макете,
площадке и правильно их разрешать;
 воспитывать у детей организованность, заботливое отношение к малышам, стремление
оказать друг другу помощь.


Санитарно-гигиеническая безопасность
В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и
пищевых отравлений в МКДОУ:
 проводятся осмотры детей при поступлении в МКДОУ с целью выявления больных;
 организуется работа по профилактическим осмотрам воспитанников и проводятся
профилактические прививки;
 педагоги распределяют детей на группы для занятий по физкультуре, учитывая
медицинские показания и группы здоровья;
 контролируется санитарно-гигиеническое состояние детского сада, работа пищеблока и
прохождение диспансеризации сотрудников;
 при необходимости проводят санитарно-гигиенические и противоэпидемические
мероприятия.
Важное значение в профилактике острых респираторных заболеваний имеет строгое
соблюдение санитарно-гигиенических норм и создание оптимальных условий для правильного
развития и воспитания детей, что достигается совместными усилиями администрации,
педагогического и медицинского персонала учреждения.
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима

работы в ДОУ, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

239

239

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

20

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

219

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:

человек
(процент)

10-часового пребывания

239 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

48

человек

23

с высшим образованием

11

средним профессиональным образованием

12

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

12

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей

человек
(процент)

6 (26%)

первой

14 (61%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 3 лет

3 (13%)

от 3 до 5 лет

1(4,3%)

от 5 до 10

1(4,3%)

от 10 до 15 лет

2 (8,6%)

от15 до 20 лет

4 (17,2%)

от 20 до 30 лет

6 (26%)

больше 30 лет

6 (26%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:
до 30 лет

человек
(процент)
0

от 55 лет

8 (34%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

26 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

26 (100%)

человек/чело
век

1/10

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

8

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Вывод: Анализ показателей деятельности детского сада за 2023 год показал, что детский
сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным
количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
Заключение: Перспективы и планы развития. В отчете по самообследованию отражены
результаты деятельности МКДОУ по основным направлениям. Все показатели образовательной
деятельности выполнены на оптимальном уровне. Приоритетные задачи на 2024 год:
 Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС ДО и
перехода на ОП ДО согласно рекомендациям ФОП ДО с использованием современных
педагогических технологий.
 Создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья, развития
личностных качеств детей дошкольного возраста, способствующие успешной
социализации в современном обществе.
 Обеспечить
реализацию
системно-деятельностного
подхода
для
развития
познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному
познанию и размышлению у дошкольников.
 Создать условия для развития образовательной среды на принципах интегративности,
инновационности, конкурентоспособности и мобильности.
 Совершенствовать развивающую предметно-пространственную
технической среду ДОУ согласно требованиям ФОП ДО.

и

материально-

 Продолжать работу по конструктивному сотрудничеству и взаимодействию с семьями
по реализации основополагающих функций дошкольного уровня образования, среди
которых особой строкой выделены обучение и воспитание ребенка дошкольного
возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской
и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными
средствами; приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения
как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, страны и малой родины, а
также приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства.
 Расширять спектр дополнительных бесплатных услуг, с учетом запросов родителей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».