СПРАВКА о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 г. Михайловска Раздел 1. Обеспечение образовательной деятельности учебными и учебно-методическими изданиями по заявленным к лицензированию образовательным программам № п/п 1. 1. 1.1. Наименование образовательной программы, в том числе профессии, специальности, уровень образования (при наличии) (с указанием наименований предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с учебным планом по каждой заявленной образовательной программе) 2. Наименование образовательной программы, в том числе профессии, специальности, уровень образования предметы, курсы, дисциплины (модули) Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования Автор, название, год издания учебного, учебно-методического издания и (или) наименование электронного образовательного, информационного ресурса (группы электронных образовательных, информационных ресурсов) Вид образовательного и информационного ресурса (печатный / электронный) 3. 4. http://минобрнауки.рф/ -Сайт Министерства образования РФ http://www.minobraz.ru/ - Сайт Министерства образования Свердловской области http://www.firo.ru/ Сайт Министерства образования и науки РФ Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования Электронный 1.2 Социально – коммуникативное развитие «Приобщение детей О.Л.,Маханева М.Д; к истокам русской народной культуры», Князева Печатный Астафьева Е. Играем. Читаем.Пишем. М., Детство – Пресс.2012; Программа по развитию речи детей дошкольного возраста Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Творческий центр , 2010; Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи - М, Творческий центр.2012; Быкова Н.М. Игры и упражнения для развитие речи .– Петербург, Детство – Пресс.2010; Ельцова О.М. «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте Санкт – Петербург, Детство – Пресс.2011; Ельцова О.М, Горбачевская Н.Н., Терехова А.Н. «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду» Санкт – Петербург, Детство – Пресс.2008; Шестопалова Пресс.2012; Подготовка дошкольников к обучению грамоте. М., Детство – «Дошкольник и рукотворный мир», Крулехт М.В.; «Дошкольник и рукотворный мир», Крулехт М.В.; «Красна изба…», Тихонова Н.В., Смирнова И.О.; «Патриотическое воспитание дошкольников»,Алешина Н.В.,М.,2010; «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», Л.В.,М.,2011; «Веселый этикет»,Богусловская Н.Е. Екатеринбург. 2000; Артемова «Как поступают друзья» Буре Р.С. С-Пб Детство-Пресс,2006; «Мы друг другу помогаем» Буре Р.С. С-Пб Детство-Пресс, 2006; Л.В. Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду» М. 2011г; Р.С. Буре «Дошкольник и труд» С-Петербург «Детство - пресс» 2004г; Крулехт М.В. Образовательная область «Труд» М, Детство- Пресс», 2012; Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М., Москва-Синтез, 2010; Нравственно-трудовое вогспитание ребёнкапедагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2011; дошкольника. Пособие для Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие./ А.Д.Шатова. – М: Пед. общество России, 2005; Ребёнок за столом. Методическое В.Г.Алямовская и др. – М: Сфера, 2005; пособие. Глава «Дежурство». / Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой». / В.Г. Алямовская К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др.- М.: Ижица, 2011; Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»); Крулехт М.В., Крулехт А.А. Самоделкино – СПб.: ДЕТСТВО ПРЕС,2012; Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. С-П. Детство-Пресс. 2005; Скоролупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения» (занятия с детьми дошкольного возраста) – Москва, 2009; Хромцова Т. А. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. — М.: Педагогическое общество России, 2007; Дергунская В.А. Образовательная область «Безопасность»- «Детство- Пресс», 2012; Вдовиченко Л.А. /Ребёнок на улице (цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения/ Санкт- Петербург «Детство- Пресс», 2008г; Чермашенцева О.В. - Основы безопасного поведения дошкольников/ издательство «Учитель», Волгоград -2012г; Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина – «Основы безопасности детей дошкольного возраста»-. М.: Просвещение, 2007; Т.И. Данилова « Программа «Светофор»- издательство «Детство- Пресс», 2009г; Е.В. Баринова « Безопасность малышей: улица, транспорт, дорога» - Ростов н\д: Феникс, 2013; Шорыгина Т.Н. - Беседы о правилах пожарной безопасности – М.: ТЦ Сфера, 2009; Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2016. 399 с; Воронеж/МетПособ/ПрРождШкол / Карпухина Н.А./ФГОС ДО. Реализация содержания образовательной деятельности. Познавательное. Социально коммуникативное/ /3-7лет. 1.3 Познавательное развитие Мозаика/МетПособ/БПрогрРожд/Абрамова Л.В./ФГОС ДО. Социальнокоммуникативное развитие дошкольников/2-7 лет . Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Экология в старшей группе. Воронеж. ТЦ печатный «Учитель» 2006; Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Экология в старшей группе. Воронеж. ТЦ «Учитель» 2006; Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М.,Мозаика-синтез, ТЦ «Сфера» 2003; Бондаренко Т.Н. Комплексные занятия. ТЦ «Учитель», 2015; Мышковская М.Б. Животный мир в стихах и картинках. М., «Образовании е» 2012; Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М., Мозаика-Синтез ТЦ «Сфера» 2003; Образовательная область « Познание» М, Детство- Пресс», 2012; Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. – М., Мозаика-Синтез, 2010; Дыбина О.Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей.- М., 2002; Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.- М., МоскваСинтез, 2012; Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию».Санкт – Петербург, Детство – Пресс.2011. Михайлова З.А. «Математика от 3-х до 7» - Санкт – Петербург, Детство – Пресс.2010; Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. «Математика до школы»- Пособие для воспитателей детских садов. Санкт – Петербург, Детство – Пресс.2010; Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. – М., МозаикаСинтез,2010; Развивающие сказки. С-Пб. Детство-Пресс 2012 Альтхауз Д.. Дум Э. Цвет, форма, количество. М., Просвещение 2012; Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. Математика для детей 5-6 лет. М. «Творческий центр» 2016; Михайлова З.А.Игровые задачи для дошкольников. М., Просвещение 2011; Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. С-Пб. Детство-Пресс 2013; Смоленцева А.А. Введение в мир экономики или как мы играем в экономику. СПб. Детство-пресс, 2001; Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Предметы вокруг нас. Смоленск. «Ассоциация 21 век» 1998; Тихонова Л.И., Селиванова Н.А. Математика в играх с ЛЕГО-конструктором. СПб. Детство-пресс 2001; Смоленцева А.А., Суворова О.В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. С-Пб. Детство-Пресс 2004; Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. ТЦ «Учитель» Воронеж 2014; Математика от 3 до 7. С-Пб. Детство-пресс 2000 Рихтерман Т.д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. М., 2011; Синицина Е. Логические игры и загадки. М., «Юнвес» 2000; Фидлер М. Математика уже в детском саду. М., Просвещение 2012; Нищева Н.В. Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Детство – пресс.2013; Тугушева Г.П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Детство – Пресс.2007; Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.- М., МоскваСинтез, 2013; Детство-Пресс/ДемМат//Нищева Н.В./Раз планета, два комета.Астрономия для малышей/; Детство-Пресс/ДидМат//Куликовская Т.А./ФГОС ДО. Дидактический материал по лексической теме/6-7 лет; Животные Севера. Детство-Пресс/ДидМат//Куликовская Т.А./ФГОС ДО. Огород.Овощи/4-6 лет; Детство-Пресс/ДидМат//Тимофеева Л.Л./ФГОС ДО. Формирование культуры безопасности/2-я мл.гр; Детство-Пресс/ДидМат//Тимофеева Л.Л./ФГОС ДО. Формирование культуры безопасности/4-5 лет ср.гр; Детство-Пресс/КонспЗанятий//Рыжова Л.В./ФГОС ДО. Методика проведения занятий познавательного цикла с детьми/6-7 лет ст.дошк. возраста; Детство-Пресс/МетПособ/ДобрПожалЭкол/Воронкевич О.А./ФГОС ДО. Добро пожаловать в экологию. Комплексно тематическое планирование обр. деят. По эколог. воспит/3-7лет ст.гр ДОО; ДетствоПресс/МетПособ/МетКомПрДетство/Михайлова З.А./ФГОС ДО. Игровые методики развития детей на логико-математическом содержании/3-7 лет; Детство-Пресс/МетПособ/МетКомПрДетство/Михайлова З.А./ФГОС ДО. Логико-математическое развитие дошкольников. Игры с логическими блоками Дьеныша и палочками/; Детство-Пресс/НаглДидПос//Нищева Н.В./ФГОС ДО. Веселая астрономия для дошкольников/; Детство-Пресс/НаглПособ/ИнфДелОснащ/Дерягина космонавтики/; Детство-Пресс/НаглПособ/ИнфДелОснащ/Дерягина Дошкольникам о науках/; Л.Б./ФГОС Детство-Пресс/НаглПособ/ИнфДелОснащ/Дерягина Дошкольникам о российских покорителях космоса/; Детство-Пресс/Пособ/БПрДетство/Хабарова Т.В./ФГОС развитие детей дошкольного возраста/3-7 лет; ДО. День Л.Б./ФГОС ДО. Л.Б./ФГОС ДО. ДО.Познавательное Детство-Пресс/УчМетПособ//Литвинова О.Э./ФГОС ДО. Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста. Конспекты сов.деят.с детьми/2-7 лет; Детство-Пресс/УчМетПособ/ПрогДетство/Михайлова З.А./ФГОС ДО. Образовательная область "Познавательное развитие".Методический комплект программы "Детство"/3-7 лет; Учитель/Пособ/ДВоспДОО/Острожная А.А./ФГОС ДО. Развитие математических представлений.Делаем первые шаги в математику пр."Детство"/Ст.дош.воз 3555; Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2016. 399 с; Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: средняя группа Издательство: Мозаика – синтез М:. 2011г; Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой старшая группа (от 5 до 6 лет) / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2016. 399 с; Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: старшая группа (5 – 6 лет)Издательство: Мозаика – синтез М:. 2011г; Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. В средней группе. Мозаика-Синтез М.: 2012г; Мозаика/МетПособ/БПрогрРожд/Арапова-Пискарева Н.А./ФГОС ДО. Формирование элементарных математических представлений/нов.офор/2-7 лет; Мозаика/МетПособ/БПрогрРожд/Помораева И.А./ФГОС ДО. Формирование элементарных математических представлений. Конспекты занятий/нов. офор/3-7 лет; Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: учебно-методическое пособиек рабочей тетради. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 80 с; Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Изд. 3-е перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2007 Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: учебно-методическое пособиек рабочей тетради. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 80 с. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Изд. 3-е перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2007. – 64с. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой средняя группа / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2016. 399 с; О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа: Мозаика-синтез, 2016г; Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой старшая группа (от 5 до 6 лет) / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2016. 399 с; О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет). Мозаика-синтез, 2016г; 1.4 Речевое развитие Воронеж/МетПособ/ПрРождШкол/Карпухина Н.А./ФГОС ДО. Реализация содержания образоват.деятельности. Познавательное развитие/подгот.возр 2-7 лет; Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий по развитию речи в старшей печатный группе (в младше, в средней) Воронеж:ТЦ Учитель 2012; Гурович Л.Н. Ребенок и книга. С.-Пб «Детство-Пресс», 2012; Бондаренко Т.М. Комплексные занятия. ТЦ Учитель 2011; Аджи А.В., Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Обучение грамоте. Познавательное развитие, развитие речи. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008; Большева Т.Б. Учимся по сказке с приложением С.Пб, «Детство-Пресс», 2011; Белоусова Л.Е. Добрые услуги. С.-Пб «Детство-Пресс»,2015; Белоусова Л.Е.Удивительные истории. С.-Пб «Детство-Пресс»,2001; Нищева Н.В. Развивающие сказки.С.-Пб «Детство-Пресс»,2012; Гербова В.В. - Развитие речи в детском саду– М.: Мозаика – Синтез, 2012; Арушанова А.Г., Дурова Н.В., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. - Истоки диалога М.: Мозаика – Синтез, 2004; Танникова Е.Б. – Формирование речевого творчества дошкольников – М.: ТЦ Сфера, 2008; Максаков А.И. – Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников - М.: Мозаика – Синтез, 2007; Рудик О. С. – Развитие речи детей 4 – 5 лет в свободной деятельности. М.: Сфера, 2009; Программа по развитию речи детей дошкольного возраста Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Творческий центр , 2010; Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи - М, Творческий центр.2012; Быкова Н.М. Игры и упражнения для развитие речи Санкт – Петербург, Детство – Пресс.2012; Журова Л.Е., Воронцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. - Обучение дошкольников грамоте – М.: Школьная Пресса, 2011; Синицина Е. Умные загадки. М., «Лист» 2012; Синицина Е Умные сказки. М., «Лист» 2012; Синицина Е. Умные стихи. М., «Лист» 2012; Синицина У. Умные занятия М., «Лист» 2012; Шурко И. Сказки и были о морях и океанах. М., «Лист» 2013; Логинова В.И Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М.: Просвещение, 1990; Жуковская Р.И.Пиньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1990; Ильчук Н.П. , Гербова В.В. Хрестоматия для дошкольников. М., ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999 г; Томилова С.Д. Полная хрестоматия для дошкольников, книга 1,2 Екатеринбург, У-Фактория; Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М., МозаикаСинтез, 2009; Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010; Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010; Томилова С.Д. «Полная хрестоматия для дошкольников».- М, 2010; Позина Е, Давыдова Т. «Полная библиотека дошкольника» - М, Стрекоза 2010; Ушакова О.С., Гавриш Н.В. – Знакомим дошкольников с литературой – М.: ТЦ Сфера, 2008; Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи - М, Творческий центр.2012; В.В. Гербова Развитие речи в детском саду М.: Мозаика-Синтез, 2015; Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в средней группе / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2016. 399 с; Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: средняя группа М.: Мозаика-Синтез, 2008; Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой(от 5 до 6 лет) / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2016. 399 с; 1.5 Художественно-эстетическое развитие Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: старшая группа(от 5 до 6 лет) М.: Мозаика-Синтез, 20014; Вербенец А.М.. Образовательная область «Художественное творчество» М, Детство- Пресс», 2012; Дубровская Н.В.Интегрированная программа художественно эстетического развития дошкольников. М, Детство- Пресс», 2012; Курочкина Н., Знакомим с жанровой живописью. М, Детство – Пресс 2011; Соколова С., Оригами для дошкольников М, Детство – Пресс 2014; Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.- М., МозаикаСинтез, 2010; Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М., Мозаика-Синтез, 2010; Комарова Т.С. - Изобразительная деятельность в детском саду – М.: Мозаика – Синтез, 2005; Комарова Т.С. – Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – М.: Мозаика – Синтез, 2007; Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре; Курочкина Н.А. - О портретной живописи детям – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008; Колдина Д.Н. - Лепка с детьми 3-4 лет - М.: Мозаика – Синтез, 2007 ; Коссаковская Е.А. Лепка в детском саду; Канивец А.В. - Пластилиновые фантазии - М.: Просвещение,2008; Колдина Д.Н. - Аппликация - М.: Мозаика – Синтез, 2007; Янушко Е.А. – Аппликация - М.: Мозаика – Синтез, 2007; Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»; Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: Карапуз-дидактика, 2014; печатный Казакова Т.Г. Рисуем натюрморт (5-8 лет). – М.: Карапуз, 2003; Казакова Т.Г. Цветные пейзажи (3-8 лет). – М.: Карапуз, 2003; Копцева Т.А. Природа и художник. – М.: Сфера, 2001. Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом. – СПб.: Детство-Пресс, 2012; Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. – СПб.: Детство-Пресс, 2012; Курочкина Н.А. Знакомство с пейзажной живописью. – СПб.: Детство-Пресс, 2013; Пантелеева Л.В. Музей и дети. – М.: Карапуз, 2000; Пантелеева Л.В. Рисуем портрет (5-9 лет). – М.: Карапуз, 2008; Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» /Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. – М.: Педагогическое общество России, 2010; Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Владос, 2006; Грибовская А.А Детям о народном искусстве. – М.: Просвещение, 2011; Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (в 2-х частях). М.: Развитие, 2013; Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М.: МИПКРО, 2011; Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 2013; Григорьева Г.Г. Игровые приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 2012; Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве.- М.: Просвещение, 2013; Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2012; Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 2013; Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисование, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 2012; Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2011; Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – Изд.: Педагогическое общество России, 2011; Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2012; Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – Изд. : Карапуз, 2008. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду: 4-7 лет. – Изд. : Карапуз, 2011; Маслова Т.М. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевром мировой живописи. - СПб.: Детство-Пресс, 2012; Серия «Искусство – детям!» - Изд.: Мозаика-Синтез, 2011г., 2012г; Гогоберидзе А.Г. Детство с музыкой. . М, Детство – Пресс 2010; Каплунова И.М, Новоскольцева И. «Ладушки», С.-Пб, «Композитор» 2009; Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» - М, 2000; Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.- М., Мозаика-Синтез, 2010; Зацепина М.Б. Культурно - досуговая деятельность в детском саду.- М., МозаикаСинтез, 2010; КАМЕРТОН». Программа музыкального образования детей раннего дошкольного возраста. Э.П.Костина. Москва, «Просвещение», 2004г; «МУЗЫКАЛЬНЫЕ рекомендации; ШЕДЕВРЫ». Авторская программа и и методические О.П. Радынова. Москва, ООО «ГНОМ_ПРЕСС», 1999г. ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» Программа. О.Л.Князева, М.Д.Маханёва.; Сауко Т.Н., Буренина А.И.Топ-Хлоп, малыши Программа по музыкально – ритмическому воспитанию детей 2 – 3 годаС.-Пб. Музыкальная палитра, 2010; Суворова Т. И.Танцевальная ритмика для детей , 1,2,3,4,5,6 выпусков Аудио, видеоприложения.С.-Пб. Музыкальная палитра, 2005г; Кононова Н. Обучение дошкольников инструментах. М.: Просвещение, 1990; игре на детских музыкальных Музыкальное сопровождение и оформление дошкольных праздников. Волгоград. Учитель 2002; Каплунова И.М. Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки», компакт-диск. Праздник каждый день. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная к школе группа. С.-Пб, «Композитор» 2007; Лунина Г.В.Воспитание детей на традициях русской культурыМ.: Центр гуманитарной литературы 2011; Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском садуМ.: Мозаика- Синтез, 2006г; Зацепина М.Б. Развитие ребенка в деятельности М. «Творческий центр Сфера», 2010г; Гогоберидзе А.Г. Детство с музыкой. М, 2010 Детство-Пресс/МетПособ//Конкевич С.В./ФГОС ДО. Мир музыкальных образов.Конспект музыкальных занятий для старших дошкольников/6-7 лет вып.1; Детство-Пресс/МетПособ//Конкевич С.В./ФГОС ДО. Мир музыкальных образов.Конспекты музыкальных занятий для старших дошкольников/6-7 лет вып.2; Детство-Пресс/МетПособ//Леонова Н.Н./ФГОС ДО. дошкольников с русскими народными традициями/; Чаепитие.Знакомство Детство-Пресс/МетПособ/ОпыРабПрДетство/Леонова Н.Н./ФГОС ДО. Художественно-эстетическое развитие детей ДОУ. Перспективное планирование, конспекты/под.гр; Детство-Пресс/МетПособ/ОпыРабПрДетство/Яцевич И.Е./ФГОС ДО. Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной прогр."Детство"/; Детство-Пресс/НаглПособ/ИнфДелОснащ//ФГОС ДО. Праздничные даты. День весны и труда/; Детство-Пресс/НаглПособ/ИнфДелОснащ/Дерягина Праздничные даты.День защитника Отечества/; Л.Б./ФГОС ДО. Детство-Пресс/НаглПособ/ИнфДелОснащ/Конкевич Праздничные даты.День матери/; С.В./ФГОС ДО. Детство-Пресс/НаглПособ/ИнфДелОснащ/Нищев В.М./ФГОС ДО. Праздничные даты. 8 марта/; Детство-Пресс/Пособ//Бойчук И.А./ФГОС ДО. Ознакомление детей с русским народным творчеством/мл.и ср.гр.; Детство-Пресс/Пособ//Тихонова М.В./ФГОС. Красна изба. Знакомство детей с русс. народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада/; Детство-Пресс/Пособ/БПрДетство/Гогоберидзе А.Г./ФГОС. область "Художественно-эстетическое развитие"/; Образовательная Детство-Пресс/Пособ/ПрогДетство/Леонова Н.Н./ФГОС ДО. Художественноэстетическое развитие детей ДОУ.Перспективное планирование,конспекты/ст.гр 5-6 лет; Детство-Пресс/Пособ/РабПрогДетство/Леонова Н.Н./ФГОС ДО. Мир природы родной страны. Планирование,содержание занятий по худ.краеведению/5-7 лет; Детство-Пресс/Программа//Князева О.Л./ФГОС ДО. Приобщение детей к истокам русской народой культуры. Парциальная программа/; Детство-Пресс/УчМетПособ//Леонова Н.Н./ФГОС ДО. Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Русская матрешка/; Детство-Пресс/УчНаглПос//Савченко В.И./ФГОС ДО. Культурные практики по ознакомлению дошкольников с живописью/5-7 лет вып.1; Детство-Пресс/УчНаглПос//Савченко В.И./ФГОС ДО. Культурные практики по ознакомлению дошкольников с живописью/5-7 лет вып.2; Детство-Пресс/УчНаглПос/ОзнакЖивоп/Савченко В.И./ФГОС ДО. Обучение старших дошкольников составлению сравнительных рассказов при знакомстве с русс.жив/5-7 лет Конспекты.Весна; Детство-Пресс/УчНаглПос/ОзнакЖивоп/Савченко В.И./ФГОС ДО. Обучение старших дошкольников составлению сравнительных рассказов при знакомстве с русс.жив/5-7 лет Конспекты. Лето; Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в средней группе/ авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2016. 399 с.; Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009; Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой(от 5 до 6 лет) / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2016. 399 с.; Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (56 лет).– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.; Воронеж / МетПособ / ПрРожд Школ / Карпухина Н.А./ФГОС ДО. Реализация содержания образов. деятельности. Художественно - эстет. развитие. Изодеятельность / ст.возр / 5-6 лет; Воронеж/МетПособ/ПрРождШкол/Карпухина Н.А./ФГОС ДО. Реализация содержания образов. деятельности. Художественно-эстет. развитие. Музыка, худ.лит-ра / ст.возр/ 5-6 лет; Воронеж/МетПособ/ПрРождШкол/ Карпухина Н.А. ФГОС ДО. Реализация содержания образоват. деят. Художественно-эстетическое развитие/ср.воз/4-5 года; Мозаика/МетПособ/ПрРождШкол/Комарова Т.С./ФГОС ДО. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми/нов. офор/ 4-5 лет; Мозаика/МетПособ/ПрРождШкол/Комарова Т.С./ФГОС ДО. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми/нов. офор/ 6-7 лет; 1.6 Речевое развитие Мозаика/МетПособ/ПрРождШкол/Комарова Т.С./ФГОС ДО. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми/нов. офор/5-6 лет; Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий по развитию речи в старшей печатный группе (в младше, в средней) Воронеж:ТЦ Учитель 2012; Гурович Л.Н. Ребенок и книга. С.-Пб «Детство-Пресс», 2012; Бондаренко Т.М. Комплексные занятия. ТЦ Учитель 2011; Аджи А.В., Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Обучение грамоте. Познавательное развитие, развитие речи. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008; Большева Т.Б. Учимся по сказке с приложением С.Пб, «Детство-Пресс», 2011; Белоусова Л.Е. Добрые услуги. С.-Пб «Детство-Пресс»,2015; Белоусова Л.Е.Удивительные истории. С.-Пб «Детство-Пресс»,2001; Нищева Н.В. Развивающие сказки.С.-Пб «Детство-Пресс»,2012; Гербова В.В. - Развитие речи в детском саду– М.: Мозаика – Синтез, 2012; Арушанова А.Г., Дурова Н.В., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. - Истоки диалога М.: Мозаика – Синтез, 2004; Танникова Е.Б. – Формирование речевого творчества дошкольников – М.: ТЦ Сфера, 2008; Максаков А.И. – Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников - М.: Мозаика – Синтез, 2007; Рудик О. С. – Развитие речи детей 4 – 5 лет в свободной деятельности. М.: Сфера, 2009; Программа по развитию речи детей дошкольного возраста Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Творческий центр , 2010. ; Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи - М, Творческий центр.2012; Быкова Н.М. Игры и упражнения для развитие речи Санкт – Петербург, Детство – Пресс.2012.; Журова Л.Е., Воронцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. - Обучение дошкольников грамоте – М.: Школьная Пресса, 2011; Синицина Е. Умные загадки. М., «Лист» 2012 Синицина Е Умные сказки. М., «Лист» 2012 Синицина Е. Умные стихи. М., «Лист» 2012 Синицина У. Умные занятия М., «Лист» 2012 Шурко И. Сказки и были о морях и океанах. М., «Лист» 2013; Логинова В.И Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М.: Просвещение, 1990; Жуковская Р.И.Пиньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1990.; Ильчук Н.П. , Гербова В.В. Хрестоматия для дошкольников. М., ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999 г.; Томилова С.Д. Полная хрестоматия для дошкольников, книга 1,2 Екатеринбург, У-Фактория; Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М., МозаикаСинтез, 2009; Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010. Томилова С.Д. «Полная хрестоматия для дошкольников».- М, 2010; Позина Е, Давыдова Т. «Полная библиотека дошкольника» - М, Стрекоза 2010; Ушакова О.С., Гавриш Н.В. – Знакомим дошкольников с литературой – М.: ТЦ Сфера, 2008; Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи - М, Творческий центр.2012; Детство-Пресс/МетПособ//Белова М.П./ФГОС ДО. Планы-конспекты занятий по обучению грамоте детей/6-7 лет; Детство-Пресс/МетПособ//Сертакова Н.М./ФГОС ДО. Программа подготовки к обучению грамоте и конспеты НОД с использ. здоровосберег.технолог./6-7 лет; Детство-Пресс/МетПособ//Тверская О.Н./ФГОС ДО. Альбом для обследования речевого развития. Экспресс-диагностика/3-7 лет; Детство-Пресс/МетПособ/МетКомПрДетство/Сомкова Образовательная область "Речевое развитие"/; О.Н./ФГОС ДО. Детство-Пресс/Пособ//Астафьева Е.О./ФГОС ДО. Времена года.Учимся пересказывать,рассказывать и сочинять.Обучающие рассказы/5-7 лет; Детство-Пресс/Пособ//Литвинова О.Э./ФГОС ДО. Речевое развитие детей ранн. возраста. Владение речью как средством общения. Конспекты занятий/2-3 года ч.3; Детство-Пресс/Пособ//Нищева Н.В./ФГОС ДО. Четыре времени года.Цикл интегрированных занятий для развития связной речи/вып.1/6-8 лет; Детство-Пресс/Пособ/РабПрогДетство/Ельцова О.М./ФГОС ДО. Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых ситуаций/мл. и ср.возр.; Детство-Пресс/Пособ/РабПрогДетство/Ельцова О.М./ФГОС ДО. Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых ситуаций/под.гр. 6-7 лет; Детство-Пресс/Пособ/РабПрогДетство/Ельцова О.М./ФГОС ДО. Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых ситуаций/ст.гр. 5-6 лет; Детство-Пресс/УчНаглПос//Нищева Н.В./ФГОС ДО. Круглый демонстрационных картин и конспекты. Весна-Лето/ выпуск 1; год. Серия Детство-Пресс/УчНаглПос//Нищева Н.В./ФГОС ДО. Круглый год.Серия демонстрационных картин и конспекты. Осень-Зима/5-7 лет выпуск 2; Детство-Пресс/УчНаглПос/ОзнакЖивоп/Савченко В.И./ФГОС ДО. Обучение старших дошкольников составлению сравнительных рассказов при знакомстве с русс.жив/5-7 лет Конспекты.Весна; Детство-Пресс/УчНаглПос/ОзнакЖивоп/Савченко В.И./ФГОС ДО. Обучение старших дошкольников составлению сравнительных рассказов при знакомстве с русс.жив/5-7 лет Конспекты. Лето; Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в средней группе / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2016. 399 с.; Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: средняя группа М.: Мозаика-Синтез, 2008; Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой(от 5 до 6 лет) / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2016. 399 с.; Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: старшая группа(от 5 до 6 лет) М.: Мозаика-Синтез, 20014; Воронеж/МетПособ/ПрРождШкол/Карпухина Н.А./ФГОС ДО. Реализация содержания образовательно деятельности.Речевое развитие/ср.воз/4-5 лет; Воронеж/МетПособ/ПрРождШкол/Карпухина Н.А./ФГОС ДО. Реализация содержания образовательной деятельности.Познавательное.Речевое.Физическое/мл.возр/2-3 года Соц-коммун.Худ-эстет; Воронеж/МетПособ/ПрРождШкол/Карпухина Н.А./ФГОС ДО. Реализация содержания образовательной деятельности.Познавательное.Речевое.Физическое/ран.воз/1,5-2 года; Воронеж/МетПособ/ПрРождШкол/Карпухина Н.А./ФГОС ДО. Реализация содержания образовательной деятельности.Речевое.Художественноэстет.развитие/мл.возр/3-4 года; Мозаика/МетПособ/БПрогрРожд/Гербова В.В./ФГОС ДО. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми/ 2-3 лет; Мозаика/МетПособ/БПрогрРожд/Гербова В.В./ФГОС ДО. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми/нов. офор/2-7 лет; 1.7 Физическое развитие Мозаика/Хрестоматия/БПрогрРожд//ФГОС ДО. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома/1-7 лет Маханёва М.Д.- С физкультурой дружить - здоровым быть– М.: ТЦ «Сфера»,2009 г; Сочеванова Е.- «Комплексы утренней гимнастики» М, Детство – пресс. 2005; Мулаева Н. «Конспекты – сценарии занятий по ФК для дошкольников» М, Детство – пресс. 2005; Волошина Л.Н. – «Играйте на здоровье» – М, 2004; Воронова Е.К.- «Формирование двигательной активности детей 5 – 7 лет» Волгоград изд. «Учитель» 2012; Фирилёва Ж.Е.,Сайкина. Е.Г. СА – ФИ – ДАНСЕ. Танцевальная игровая гимнастика для детей. . М, Детство – пресс. 2000 г; « Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» - «Детство», 2008г; «Приобщение к двигательной культуре «Детство», 2008г; Халемский Г.А. Коррекция нарушений осанки у дошкольников. С-П. ДетствоПресс 2001; Печатный Сайкина Е.Г.. Фирилева Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! С-Пб. Детство-Пресс 2004; Ковалько В.М. Азбука физкультминуток для дошкольников. М; Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Три части. М., ГИЦ «Владос» 2003; Зайцев Г.К. Уроки Айболита С-Пб. Детство-пресс 2006; Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра С-Пб. Детство-Пресс 2006; Зайцев Г.К.. Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. С-П ДетствоПресс 2002 Зайцев Г.К.. Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. С-П Детство-Пресс 2002; Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. С-Пб. Детство-Пресс 2005 «Оценка физического и нервно-психического развития детей дошкольного возраста» Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС,2006 Л.А. Уланова.- Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет, «Детство»,2008г; Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова - Игры с элементами спорта. - М., ГНОМ и Д, 2004; Е.И. Подольская. - Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград, Учитель, 2010; Физкультурные праздники в детском саду. / Н.Н. Луконина. - М., Айрис- пресс, 2006; «Зеленый огонек здоровья», Картушина М.Ю.; «Воспитание здорового ребенка», Маханева М.Д.; «Развитие физических способностей детей, Викулов А.Д., Бутин И.М.; «Физическая культура в детском саду», Осокина Т.И.; «Физкультурные занятия с детьми 5-7 лет», Пензулаева Л.И.; «Общеукрепляющие упражнения в детском саду», Будницкая П.П.; «Сборник развивающих игр», Новиковская О.А.; «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения», Филиппова С.О.; «Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников», Муллаева Н.Б.; «Физкультура для малышей», Синкевич Е.А., Большова Т.В.; Михайлова М.А. – Детские праздники. Игры, фокусы, забавы – Ярославль: Академия развития.; Щеткин А. В. - Театрализованная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет - М.: Мозаика – Синтез, 2008; Щеткин А. В. - Театрализованная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет - М.: Мозаика – Синтез, 2011; Щеткин А. В. - Театрализованная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 6-7 лет - М.: Мозаика – Синтез, 2012; Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет- М.: Просвещение, 2005; Макарова Л.П., Рябчикова В.Г., Мосягина Н.Н. – Театрализованные праздники для детей – Воронеж, 2014; Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях – М.: Айрис - пресс, 2009; Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» система работы во второй младшей группе детского сада – М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012г.; Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» система работы в средней группе детского сада – М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012г.; Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» система работы в старшей группе детского сада – М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013г.; Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» система работы подготовительной группе детского сада – М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013г.; Детство-Пресс/МетПособ/МетКомПрДетство/Грядкина Образовательная область "Физическое развитие"/3-7 лет; Т.С./ФГОС в ДО. Детство-Пресс/НаглПособ/ИнфДелОснащ/Агаджанова С.Н./Физическое развитие детей/; Учитель/МетПособ/ФГОСДО:ПланОбрД/Сучкова И.М./ФГОС ДО. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области програм."Детство/2-4 лет 4934; Учитель/МетПособ/ФГОСДО:ПракРеал/Мартынова развитие.Планирование работы по освоению програм."Детство"/4-7 лет 4935; Е.А./Физическое образовательной области Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2016. 399 с.; Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. Издательство: Мозаика – Синтез 2016г; Сборник подвижных игр от 2 до 7 лет. / Автор сост. Э. Я. Степаненкова. Издательство: Мозаика – Синтез М:. 2013; Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2016. 399 с.; Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). Издательство: Мозаика – Синтез 2016г Сборник подвижных игр от 2 до 7 лет. / Автор сост. Э. Я. Степаненкова. Издательство: Мозаика – Синтез М:. 2013; Воронеж/МетПособ/ПрРождШкол/Карпухина Н.А./ФГОС ДО. Реализация содержания образоват.деят.Познавательное.Социально-коммун.Физическое развитие/ср.воз/4-5 года; Воронеж/МетПособ/ПрРождШкол/Карпухина Н.А./ФГОС ДО. Реализация содержания образовательной деятельности.Познавательное.Речевое.Физическое/мл.возр/2-3 года; Воронеж/МетПособ/ПрРождШкол/Карпухина Н.А./ФГОС ДО. Реализация содержания образовательной деятельности.Познавательное.Речевое.Физическое/ран.воз/1,5-2 года; Воронеж/МетПособ/ПрРождШкол/Карпухина Н.А./ФГОС ДО. Реализация содержания образовательной деятельности.Познавательное.Социальнокоммуникативное/мл.возр/3-4 года Физическое развитие.; Мозаика/МетПособ/БПрогрРожд/Борисова М.М./ФГОС ДО. Малоподвижные игры и игровые упражнения/нов.офор/3-7 лет; Демонстрационные картины Мозаика/МетПособ/БПрогрРожд/Пензулаева Л.И./ФГОС ДО. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей/нов.офор/4-5 лет; Наглядные пособия Печатный • Времена года: «В школу», «Весна наступила», «Осенью», «Речка замерзла», «Зимние забавы», «Летний вечер», «Золотая осень» и др. • Домашние животные: «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «Корова с теленком», «Лошадь с жеребенком», «Свинья с поросятами», Кролики», «Коза с козлятами», «Овцы с ягнятами», «Куры», «Утки» и др. • Дикие животные: «Мир вокруг нас», «Ежи», «Зайцы», «Белки», «Волки», «Лоси», «Лиса с лисятами», «Бурые медведи», «Белые медведи, «Львы», «Тигры», «Слоны», «Обезьяны». Наглядный материал по комплекснотематическому планированию «Зимующие птицы», «животные России», «животные разных широт», «Перелетные птицы», «Рептилии», «Обитатели морей и океанов», «Деревья, кусты, грибы», «Деревья, листья», «Ягоды», «Окружающий мир», «Профессии», «Одежда», «Музыкальные инструменты», «Посуда», «Водный транспорт», «Виды транспорта», «Инструменты» и др. Картины по развитию речи «Дети в детском саду», «В лесу», «Едем на лошадке», «Едем в автобусе», Печатный «Строим дом», «Помогаем товарищу», «Спасаем мяч», «Катаемся на санках», «Дети кормят курицу и цыплят», «Игра с куклой», «Дети играют в кубики», «Зимой на прогулке», «Летом на прогулке». И др. Детство-Пресс/ДемонстрКартины/ДошкПед/Нищева Н.В./ФГОС ДО. Наш детский сад 2/; Детство-Пресс/ДидМат//Куликовская Т.А./ФГОС ДО. Животные Севера. Дидактический материал по лексической теме/6-7 лет; Детство-Пресс/ДидМат//Куликовская Т.А./ФГОС ДО. Огород.Овощи/4-6 лет; Детство-Пресс/ДидМат//Куликовская Т.А./ФГОС ДО. Посуда. Дидактический материал по лексической теме/5-6 лет Печатный Развивающие и дидактические игры Печатный Пособия моторики Печатный по развитию «Что потерял лось», «Заселите дом», «Фоторобот», «Составь натюрморт» , «Кто чей малыш?», «Что перепутал художник?», «Необычные животные», «Чья тень», «Чей домик?» и др.. лото «Ассоциации», «Фрукты», «Овощи», «Цветы», «Птицы», «Рыбы», «Домашние животные», «Дикие животные». мелкой • кнопочная мозаика; • трафареты различной сложности; • «Выложи по контуру»; • «Игры с палочками»; • «Пособие собери бусы»; • счетные палочки; • мягкий конструктор, шнуровки • «Валенок», «Пуговица». Часть, формируемая участниками образовательных отношений Социаль нокоммун икативн ое развити е Речевое развити е Физичес кое развити е «Мы живем на Урале» образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста/ О.В. Толстикова. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. – 62с «Мы живем на Урале» образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста/ О.В. Толстикова. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. – 62с «Мы живем на Урале» образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста/ О.В. Толстикова. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. – 62с Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожнотранспортных ситуациях. – Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». 2011г. – 75 с. Электронный Предупреждение речевых нарушений детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. / Толстикова О.В., Царева М.В., Костромина О.В. – Екатеринбург: ИРРО. – 2010. – 57 с. Электронный Подвижные игры народов Урала. - Екатеринбург: ИРРО. – 2009. Составители: Толстикова О.В., Васюкова С. В., Морозова О.И., Воронина С.Н., Худякова Т.А., Баталова Н. А., Крючкова Г.А.,Крыжановская Л.А. Игры на асфальте. Методические рекомендации / Сост. Воронцова О., Воробьева Л. - Екатеринбург: ИРРО. – 2009. Электронный Художес твенноэстетиче ское развити е «Мы живем на Урале» образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста/ О.В. Толстикова. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. – 62с Музыкально-творческое развитие детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности. Методическое пособие / Сост. Толстикова О.В., Мочалова Л.П., Сысоева М.С. – Екатеринбург: ИРРО, 2008. Козицына М.В., Мир игрушки: кукла. Интегрированная программа познавательно-творческого развития личности дошкольника. – Екатеринбург: ИРРО, 2005. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Литературное творчество народов Урала / Сост. Толстикова О.В. Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 2010г. Электронный