Паспорт программы развития Полное наименование организации Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 63 г. Михайловска Документы, послужившие основанием для разработки программы развития 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 3. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. 8. Государственная программа развития образования в Нижнесергинском МР на 2020–2030 годы, утвержденная постановлением администрации Нижнесергинского района 14.09.2019 № 181-од. 9. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760. 10. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07. Сведения о разработчиках Ответственные: Симонова Галина Борисовна , заведующий МКДОУ детский сад № 63 Федорова Светлана Ивановна , делопроизводитель Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МКДОУ детский сад № 63 от 04.10.2021 Цели программы развития 1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация образовательной деятельности. 3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей. 4. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации Комплексные задачи программы развития 1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного образования и начального образования. 2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов электронного обучения для детей от 5 лет. 3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 4. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для развития детских способностей. 5. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 6. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации. 7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития детей. Основные направления развития организации 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 5. Совершенствование системы охраны труда. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. Период реализации программы развития С 2022 года по 2026 год – 5 лет Порядок финансирования программы развития Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии. Средства от приносящей доход деятельности Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы Удовлетворенность 97 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ. Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности. Обновление материально-технической базы на 40 %. Снижение несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий на территории организации Ожидаемые результаты реализации программы Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности Контроль реализации Организация осуществляет мониторинг эффективности программы развития реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом заведующего МКДОУ детский сад № 63 Корректировку программы развития осуществляет заведующий МКДОУ детский сад № 63 Информационная справка об организации Сведения об организации. МКДОУ детский сад № 63 города Михайловска (далее детский сад, организация) создан 1 ноября 1989 года на основании Устава, утвержденного приказом Управления образования Нижнесергинского муниципального образования от 01.09.1989 № 87 Детский сад находится в двух отдельно стоящих типовых двухэтажных зданиях. Имеется собственная территория для прогулок, 11 обустроенных прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада является хорошее озеленение, наличие отдельной спортивных площадок. Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, музыкально-физкультурный зал, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, пищеблок, 11групповых комнат, сенсорная комната , прачечная, подсобные кладовые. Режим работы организации: с 7.30 до 17.30. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 11 групп воспитанников, из них: 1 группа раннего возраста (2-3 года); 3 группы младшего возраста (3-4 гола); 2 групп среднего возраста (4-5 лет); 3 группы старшего возраста (5-6 лет); 2 группы для детей дошкольного возраста (6-7 лет); Характеристика семей по составу � � � � � Состав семьи Количество семей Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство 236 5 1 2 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 120 65 58 Процент от общего количества семей воспитанников 97 2 0,4 0,8 Процент от общего количества семей воспитанников 49 27 24 Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада: � � � � � � � � МАУ СОШ № 1 г. Михайловска МКСОШ № 2 г. Михайловска Спортивный комплекс «Жасмин »; Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19; ЦРБ БУЗ Детская городская поликлиника г. Михайловска МБУК Детская библиотека ЦДТ « Радуга» ЦКиД Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуальнодифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности (через посещение воспитанниками различных спортивных секций). Специалисты Детской городской поликлиники г. Михайловска обеспечивают профессиональное медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей. Взаимодействие с МАУ СОШ № 1 г. Михайловска и МКСОШ № 2 г. Михайловска обеспечивает преемственность дошкольного и начального школьного образования. Совместно с МБУК детская библиотека детский сад проводит литературные и культурно-познавательные мероприятия. Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов. 1 заведующий детским садом, 1 заместитель заведующего по УВР, Общее количество педагогических работников – 22 человека ( 18 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 1 учитель-логопед) Работник с медицинским образованием – 2 человека. Укомплектованность кадрами: � � � воспитателями – на 100%; младшими воспитателями – на 100%; обслуживающим персоналом – 100% � Диаграмма с характеристиками кадрового состава ДОУ. Образование педагогов. 41% Высшее среднее профессиона льное 59% Стаж работы педагогов. Категорирование педагогов. до 3-х лет 9% 14% 59% 9% 9% от 5 до 10 лет 18% 18% от 10 до 15 лет Высша я к.к Перва я к.к. Нет к.к. от 15 до 20 лет 64% от 20 лет и более � Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня. В апреле 2022 года наши педагоги представляли свой опыт на окружном семинаре по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях реализации ФГОС ДО» Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 22 педагога (дистанционное обучение): «Охрана труда и техника безопасности», «Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий». Модуль 1. Имидж- путь к успеху. Модуль 2. Самопродвижение в профессиональной среде», Всероссийское исследование качества и перспективы развития дистанционного обучения «Метаморфозы в эпоху цифровых технологий», «Современные методики и особенности нравственного воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО», "Управление стрессом в профессиональной деятельности педагога", «Финансовая грамотность в ДОО». В 2021 году педагоги детского сада приняли участие: � во всероссийских педагогических конкурсах: «Волшебница Осень», «Лучший проект - «Новогодняя игрушка», «Мелодика», Лучшая метод. Разработка«Юный путешественник», «Оценка уровня компетенции педагогов ДОУ», «Страна талантов», «Лучший конспект по развитию речи», Мастер-класс «Легоконструирование», «Профессиональный мониторинг». � Во всероссийских конференциях: «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании», «Метаморфозы в эпоху цифровых технологий», «Современные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы», «Семья особого ребенка», «Вызовы образования 2020: новые компетенции педагога», � Во всероссийских семинарах: «Детская агрессивность. Как с нею бороться? И нужно ли?», «Зачем нужны развивающие книги ребенку дошкольнику», «Особенности психологического и интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Развитие мышления, внимания, памяти, речи средствами литературы», «Развитие stem-компетенций детей дошкольного возраста в конструировании» � Во всероссийских вебинарах: «Речевое развитие дошкольников Способы организации занятий с развивающими пособиями», «Способы закупок. Закупки у единственного поставщика. Правила описания объекта закупки.», «Современные технологии в дошкольном образовании», «Развитие ИКТ – компетентности в педагогической деятельности», «Организация проектной деятельности в образовательном учреждении», «Итоговые занятия с дошкольниками с ОВЗ с применением интерактивных развивающих игр. Фиксация промежуточных результатов», «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО», «Школьный старт: Педагогическая диагностика стартовой готовности первоклассников», «Информационные технологии в образовании». � в III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных организаций; � работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»; � межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание и дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации». Основания для разработки программы развития Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: результативность реализации программы развития детского сада на 20192021; � потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации; � возможные варианты развития. � Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOTанализа Оценка актуального состояния внутреннего потенциала Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов Сильные стороны Слабые стороны Благоприятные возможности Риски Высокий профессиональный уровень педагогических кадров Отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, цифровой, проектной деятельности Есть возможность получать квалифицированную научно-методическую помощь от методиста Центра развития образования г. Энска Невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии и стимулирование педагогов развиваться, внедрять новые технологии Использование инновационных подходов к организации методической работы Преобладание в коллективе педагогов традиционных подходов к образовательному процессу Востребованность среди родителей услуг дополнительного образования Формализованный подход органов власти в сфере цифровизации и внедрения инноваций без учета потребностей и реальных возможностей конкретного детского сада Месторасположение Устаревшая детского сада материальнотехническая база Можно принять участие в целевых государственных программах в сфере цифровизации и развития дополнительного образования Недостаточное финансирование системы образования Накопленный практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности Удовлетворенность родителей работой детского сада. Недостаточно опыта работы в области маркетинга В связи с большим количеством инноваций в области дошкольного Есть организации, которые готовы стать образования есть партнерами в сетевом риск не довести до результата взаимодействии выбранные направления развития Основные направления развития организации 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников детского сада требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ. Корректировка ООП ДО на основе ежегодного педагогического мониторинга в соответствии с потребностями воспитанников. Формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства. Использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий – изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов. Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности: введение в практику работы по формированию портфолио дошкольника, составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в том числе с учетом рекомендаций психолого-педагогического консилиума детского сада. Выявление и формирование приоритетных направлений воспитательной работы в группах в соответствии с рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы детского сада. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2026 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126). Введение новых образовательных программ дополнительного образования следующей направленности : художественно- эстетической . Введение «Службы ранней помощи» Направленность Название образовательной программы Возраст воспитанников 2-3 Служба ранней помощи Художественноэстетическая 3-4 4-5 5-7 Социокультурная адаптация детей + - - - Физическое развитие + - - - Логопедические занятия + -- - - Вокальный ансамбль - - + + Изо-студия - - + + Работа с лего-коструктором - - + + 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум три компонента: электронный образовательный контент; инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет; � информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др. � � Внедрить электронный документооборот. 5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе: проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков; � механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых объектов; � модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений; � обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе. � 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации. Мероприятия по реализации программы развития № п/ п Мероприятие Ответственный Срок Результат Выполнени е 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды 1 Проведение комплексной оценки качества образовательной деятельности в детском саду Заведующий 2 Совершенствовани е образовательной программы Старший воспитатель Июньавгуст 2023 Корректировка ООП ДО и ее компонентов 3 Обновление предметноразвивающей среды, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования Заместитель заведующего по АХЧ Второе полугодие 2023 2024 Закупка и установка нового образовательног о оборудования, материалов и инвентаря для развития детей … … … … … Старший воспитатель Первое Анкетирование полугодие родителей и 2023 педагогов Подбор диагностически х материалов, позволяющих контролировать уровень развития детей, качество деятельности педагогов и специалистов … 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия 1 Мониторинг и Старший анализ развития воспитатель детей в новой предметноразвивающей среде Второе Оформление полугодие аналитической 2024 справки 2 Создание карт наблюдений за коммуникативным и способностями воспитанников в групповых формах работы Старший воспитатель Ноябрь 2024 Карты наблюдения 3 Создание карт оценки проектноисследовательских работ воспитанников Старший воспитатель Декабрь 2024 Карты оценки 4 Проведение педсовета в форме брейншторма с целью создания нового проекта ООП ДО, адаптированного под новую среду и потребности воспитанников Заведующий Февраль 2025 Протокол заседания педсовета … … … … … … 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг 1 Анализ востребованности дополнительного образования 2 3 Заместитель заведующего Январьмарт 2023 Анкетирование и опрос родителей Проведение Старший педсовета с целью воспитатель определения, какие программы дополнительного образования надо реализовать Апрель 2023 Протокол заседания педсовета Разработка программ дополнительного образования Майавгуст 2023 Образовательны е программы по открываемым направлениям дополнительног о образования Старший воспитатель Педагог дополнительног о образования 4 Проведение педсовета с целью определения, как детский сад может участвовать в реализации госпрограмм … … Заведующий Март 2023 Протокол заседания педсовета … … … 4. Цифровизации образовательного процесса 1 Анализ доступных образовательных платформ Методист Январьфевраль 2023 Оформление аналитической справки 2 Проведение заседания педагогического совета Старший воспитатель 24.02.23 Протокол заседания педсовета 3 Родительское собрание об использовании ЭО и ДОТ в образовательном процессе Методист 03.03.22 Протокол 4 Закупка оборудования Заместитель заведующего по АХР Апрельмай 2023 Договор поставки и акт приемапередачи товара 5 Установка оборудования, подготовка помещений Заместитель заведующего по АХР Май-июнь Акт 2023 выполненных работ 6 Повышение квалификации педагогов Старший воспитатель В течение 2023-2024 годов 7 Разработка анкет для мониторинга процесса обучения Методист Июль 2023 Анкеты для педагогов и родителей 8 Мониторинг качества образовательных услуг с использованием ЭО и ДОТ Старший воспитатель, педагогические работники В течение года Проведение анкетирования, обработка результатов, коррективы образовательног о процесса 9 Поддержание сайта Старший образовательной воспитатель организации В течение года Сайт соответствует законодательств у и содержит актуальные Обучены 50% педагогов … документы 5. Совершенствование системы охраны труда 1 Проанализировать локальные нормативные акты детского сада на внесение изменений в сфере охраны труда 2 Проведение Заведующий совещания с целью планирования развития системы охраны труда в детском саду Март 2023 Протокол 3 Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда Старший воспитатель Март 2023 Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда … … … … Старший воспитатель Первое Оформление полугодие аналитической 2023 справки … … 6. Усиление антитеррористической защищенности организации 1 Определение основных положений проведения в детском саду работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля Заведующий Заместитель заведующего по АХЧ Первое Приказы полугодие 2023 Локальные нормативные акты детского сада 2 Разработка плана Заместитель мероприятий по заведующего по исполнению ПП АХЧ РФ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности Апрель 2023 Утвержденные планы 3 Разработка плана Заместитель проведения учений заведующего по и тренировок по АХЧ АТЗ Ежегодно в феврале Утвержденные планы 4 Планирование внедрения Второе Утвержденный полугодие план внедрения Заведующий интегрированной системы безопасности Заместитель заведующего по АХЧ 2023 Механизмы реализации программы развития 1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота. 3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами. 4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада. 5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. 6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о тенденциях в области личностного развития детей. Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. 2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. 3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в 1-м классе школы. 4. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. 5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. 6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Критерии и показатели оценки реализации программы развития Направления развития организации Критерии и показатели оценки 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды Соответствие предоставляемых услуг дошкольного образования критериям районной системы оценки качества дошкольного образования. Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материальнотехнические условия Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. Обновление материально-технической базы на 40 %. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами дополнительного образования на 60%. Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности 4. Цифровизация образовательного и управленческого процесса Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии 5. Совершенствование системы охраны труда Снижение несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда 6. Усиление антитеррористической защищенности организации Отсутствие происшествий на территории организации. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности