Пояснительная записка Учебный план Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 63 разработан для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с: - Уставом МКДОУ детский сад № 63 -Федеральным законом от 01.09.2013г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); - Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.3648–20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - СанПиН 2.3/2.4.3590-20 ««Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». -СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организации и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; -Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 Учебный план МКДОУ детский сад № 63 реализует задачи индивидуально – личностного развития детей от 1,5 до 8 лет, дает интегральное представление о структуре и содержании образовательной деятельности в детском саду, фиксирует комплекс основных нормативов образования. В плане выделены: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса. Обязательная часть программы реализуется на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); Деятельность по оказанию квалифицированной коррекции недостатков речевого развития воспитанников в условиях логопункта реализуется на основе программы коррекционной направленности: «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Общий объем обязательной части рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); • образовательную деятельность в режимных моментах; • самостоятельную деятельность детей; • взаимодействие с семьями воспитанников. Объем обязательной части программы составляет 60% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – 40% МКДОУ детский сад № 63 функционирует в условиях 10 часового режима пребывания детей в группах. В учебный план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Направление развития ребенка: «Физическое». Физическое развитие представлено содержанием раздела программы ДО. федеральной образовательной Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье», что предполагает: - воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека; - формирование у ребёнка возрастасообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни; - становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам; - воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств; - приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития; - формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. Организованная двигательная деятельность осуществляется через: - утреннюю гимнастику, она включает в себя элементы корригирующей гимнастики, направленных на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в каждой возрастной группе, ориентируясь на возрастные особенности детей и нормы Сан ПиНа. - занятия физкультурой, физические упражнения в которые включены корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. С детьми организуются «Дни здоровья» (2 р. в год), в марте в дни каникул – « Неделя здоровья», подвижные игры (ежедневно), пешие прогулки в природу, физкультурные праздники (2 р. в год), физкультурные занятия, (3 р. в неделю), «Весёлые старты» (к праздничным датам). Традиционные занятия по физической культуре включают в себя также корригирующие упражнения для профилактики сколиоза, плоскостопия, элементы логоритмики. Для реализации потребности в двигательной активности воспитанников широко используются Центры физической активности в группах, спортивном зале, спортивная площадка. Дети овладевают разнообразными видами движений и культурой движений, которые способствуют разностороннему физическому развитию ребенка, таких качеств как: воля, целеустремленность, выносливость, смелость. Ежегодно воспитанники ДОУ принимают участие в различных спортивных соревнованиях города: Кросс наций, Лыжня России и другие. Направление развития ребенка: «Познавательное». Познавательное развитие представлено содержанием раздела федеральной образовательной программы ДО. Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Познавательное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и «Природа», что предполагает: - воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны; - приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России; - воспитание уважения к людям - представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности; - воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну); - воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы. Направление развития ребенка: «Речевое». Речевое развитие представлено содержанием раздела программы ДО. федеральной образовательной Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Культура» и «Красота», что предполагает: - владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения; - воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). Направление развития ребенка «Социально-коммуникативное» Социально-коммуникативное развитие представлено разделом федеральной образовательной программы ДО. Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд». Это предполагает решение задач нескольких направлений воспитания: - воспитание уважения к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране; - воспитание уважительного отношения к другим людям - детям и взрос-лым (родителям (законным представителям), педагогам, соседям и другим), вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности; - воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России; - содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи; - воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции; - создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы; - поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; - формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. Направление развития ребенка «Художественно-эстетическое» Художественно-эстетического развитие представлено содержанием раздела федеральной образовательной программы ДО. Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Культура» и «Красота», что предполагает: - воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями); - приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры; - становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего и внутреннего мира ребёнка; - создание условий для раскрытия детьми базовых ценностей и их проживания в разных видах художественно-творческой деятельности; - формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения детьми; - создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми). Часть, формируемая участниками образовательного процесса (не более 40%) выстроена с учетом парциальной программы «СамоЦвет», авторы: О. А. Трофимова. О. В. Толстикова. Н. В. Дягилева. О. В. Закревская, 2019 г. Программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, учитывает специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала. Реализация целей образовательной программы осуществляется через: - введение краеведческого материала в работу с детьми, с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому — культурно-историческим фактам путём сохранения хронологического порядка исторических фактов и явлений и сведения их к трем временным измерениям: прошлое — настоящее — будущее; - формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, Свердловской области; - создание условий, для активного приобщения детей к социальной действительности, повышения личностной значимости для них того, что происходит вокруг; - осуществление деятельного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края, т.е. выбор самими детьми той деятельности, в которой они хотели бы отобразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование): - создание развивающей среды для самостоятельной и совместной дея-тельности взрослых и детей, которая будет способствовать развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал (предметы, вещи домашнего обихода, быта: предметы декоративно-прикладного быта, искусства уральских народов), предоставляющие детям возможность проявить свое творчество. - разнообразие форм, методов и приемов организации образовательной деятельности с детьми: детско-взрослые проекты (дети — родители - педагоги) как формы работы с детьми по освоению содержания образования в соответствии с психолого-педагогическими задачами тем комплексно-тематического планирования образовательного процесса: мини-музеи, выставки, экскурсии, детское портфолио, кейсы, акции (природоохранные, социальные) и т.д.; кружки, студии, секции краеведческой, спортивной, социальной направленности с учетом интересов, способностей детей, потребностей заказчиков образовательных услуг (родители). - клубные формы работы с родителями и детьми: формы партнерского сотрудничества с социальными институтами (школы, библиотека, ЦРБ, дом культуры, ГИБДД, пожарная часть, и др.): экскурсии, целевые прогулки, гостевание, культурно-досуговая деятельность, совместные акции, проекты (на основе договора о сотрудничестве, плана совместной образовательной деятельности), конкурсы, соревнования, дни здоровья. Направление Непосредственно образовательная деятельность Познавательное - познавательного цикла; - ФЭМП; Речевое - развитие и коррекция речи и - все виды игр; речевого общения; - беседы - подготовка к обучению грамоте - ежедневно во второй половине дня - формирование мотивационной - игровая деятельность; готовности к обучению в школе - беседы нравственного содержания (подгот.гр.); - познавательного цикла Социальнокоммуникативное - продуктивные виды деятельности - ОБЖ Совместная деятельность с детьми в режимных процессах - экспериментирования; - сенсорные игры - сюжетно-ролевые игры; - хозяйственно-бытовой труд; - дежурства; - труд на участке - игровая деятельность; - прогулки; - беседы Художественноэстетическое - рисование, лепка, аппликация, конструирование - интегрируется с познавательноречевым направлением Физическое - музыка - физкультура - двигательная активность; - игровая деятельность - развитие культурно-гигиенических навыков - познавательного цикла; - ОБЖ; - физкультура Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции направлений в соответствии с возрастными возможностями воспитанников, спецификой и возможностями ДОУ. Организация образовательного процесса воспитанников строится с использованием дистанционных образовательных технологий на интернет платформах: https://vk.com/wall-195252517_362 Возможные варианты интеграции определяет воспитатель группы при планировании работы. СОГЛАСОВАНО: На заседании педагогического совета МКДОУ детский сад № 63 Протокол № 4 от 31.05.2024г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МКДОУ детский сад № 63 Приказ № «18-од » от 10.06.2024г. ____________Г.Б. Симонова ГРАФИК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА МКДОУ ДЕТСКИЙ САД № 63 2024 –2025 УЧЕБНЫЙ ГОД Группа Месяцы, недели II III КККК 36 9 ККККК КККК 36 9 КККК ККККК КККК 36 9 УУУУ ДД КККК ККККК КККК 36 9 УУУУУ УУУУ ДД КККК ККККК КККК 36 9 УУУУУ УУУУ ДД КККК ККККК КККК 36 9 XI Группа раннего возраста АА УУУУ ДД УУУУУ КУУУ УУУУ КУУУУ УУУУ УУУК УУУУУ 1 мл. группа АА УУУУ ДД АА УУУУ ДД УУУУУ КУУУ УУУУ КУУУУ УУУУ УУУК УУУУУ КУУУ УУУУ КУУУУ УУУУ Средняя группа АА УУУУ ДД УУУУУ КУУУ УУУУ КУУУУ Старшая группа АА УУУУ ДД УУУУУ КУУУ УУУУ Подготов ительная группа АА УУУУ ДД УУУУУ КУУУ УУУУ АДКУ- I Всего учебны х месяцев X 2 мл. группа. XII Всего учебны х недель IX IV V VI VII УУУУ ДД КККК ККККК УУУУУ УУУУ ДД КККК УУУК УУУУУ УУУУ ДД УУУУ УУУК УУУУУ КУУУУ УУУУ УУУК КУУУУ УУУУ УУУК VIII адаптационный период педагогическая диагностика каникулы учебный процесс. В МКДОУ 11 групп: группа раннего возраста -1, 1 младшая группа – 2, 2 младшая группа – 2, средняя группа -2, старшая группа – 2, подготовительная группа – 3. прим ечан ие СОГЛАСОВАНО: На заседании педагогического совета МКДОУ детский сад № 63 Протокол № 4 от 31.05.2024г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МКДОУ детский сад№ 63 Приказ № «18-од » от 10.06.2024г. ____________ Г.Б. Симонова Образовательный план По реализации обязательной части образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Виды деятельности (занятия) Физическое Речевое Познавательное Социальнокоммуникативное Художественноэстетическое Физическое развитие Освоение основ гигиенической культуры Приобщение к гигиенической культуре Возрастные группы детей, количество занятий в неделю/в год 1,5-3 3-4 4-5 5-6 6-7 2/72 2/72 3/108 3/108 3/108 * * * _ _ _ - * * * 1/36 1/36 1/36 1/36 1/36 1/36 ** 1/36 1/36 1/36 1/36 ** 1/36 1/36 1/36 1/36 Укрепление здоровья Безопасное поведение Охрана здоровья Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте Коррекция речевых нарушений Математическое развитие Развитие предметной деятельности и познавательных способностей Природный мир Ребёнок и книга * * 1,5/54 1/36 - Социальный мир Организация общения со сверстниками Приобщение к труду Мир искусства и художественная деятельность Приобщение детей к изобразительной деятельности Конструирование Мир музыки Приобщение детей к музыкальной культуре 1/36 - * 1,5/54 - * 1/36 - * 1/36 - * 1/36 - 2/72 * 2/72 * 2/72 * 2/72 * 2/72 - - - - - 2/72 - 2/72 - 1/24 2/72 - 1/36 2/72 - 1/36 2/72 - 10 11 11 13 12 14 15 14 17 0,5/18 * 1/36 1/36 _ 0,5/18(1ч/з нед.) 10 мин. 1ч. 40мин. 15 мин. 2ч. 45 мин. 20 4 ч.20 мин. 25 6ч.50 мин. 30 7ч. 00мин. * образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов ** индивидуальные и подгрупповые занятия с учителем – логопедом в условиях логопункта по результатам ПМПк Образовательный план Направление развития По реализации части, формируемой участниками образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности Виды деятельности Образовательные области Возрастные группы детей, количество занятий в неделю/год Группа раннего возраста С 1,5 до 3-х Художественно эстетическое «Улыбка» (приобщение к музыкальной культуре, народному фольклору, театрализованной деятельности «Топотушки» (хореографические минутки) Игры со звуками, игры с цветом Игры - ситуации Театральные игры Вторая младшая с 3 – х до 4 Художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, коммуникация Художественное творчество, музыка, физическая культура Художественное творчество, познание Социализация, коммуникация Художественное творчество, коммуникация «В мире музыки» (музыкальные минутки) «Сказка за сказкой» (литературные вечера) Музыка, художественное творчество Чтение художественной литературы «Школа архитектора» (конструирование из бумаги) Кружок «Волшебная бумага» Центр «Удивительное Художественное творчество, труд, познание Художественное творчество, труд, познание Чтение художественной Средняя с 4 – х до 5 Старшая с 5 до 6 Подготови тельная с 6 до 7 2 /72 2 /72 1/36 * * * ** * * ** * * ** * * ** * * * ** * ** * ** * ** * * * * * * * * 2 /72 * 2 /72 * Физическое рядом» (творческие игры) «Путешествие в прекрасное» (ознакомление с живописью) Игры в центрах сенсорного развития (зрение, слух, обоняние, осязание) Самостоятельная деятельность детей в Центрах художественно – эстетической направленности «Здоровячок» (секция для мальчиков) Ежедневная нагрузка литературы, музыка, познание Художественное творчество, чтение художественной литературы, познание * Познание, здоровье * ** * ** ** ** ** Художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, познание ** ** ** ** ** * * * 1ч.37 мин. 20 мин. 1ч.22 мин. 50 мин. 1ч. 37 мин. 1ч. 30 мин. Физическая культура, здоровье, безопасность 40 мин. Максимальная недельная нагрузка в процессе занятий дополнительного образования * - образовательная деятельность, осуществляемая в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми, ** - самостоятельная деятельность детей 1ч.22 мин. Ежедневная организация жизни и деятельности детей (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса) Время Вид деятельности Организационные формы Направление развития Время % Возрастная категория детей: 1, 5 – 3 лет, группа раннего возраста, 1-ая младшая группа 7.30 -8.00 Самостоятельная, Взаимодействие с родителями, Од в РМ 48 мин 10, 2% 8.00 – 8.08 Прием детей (игровые ситуации, ситуации помощи, игры – забавы самостоятельная двигательная деятельность) Утренняя гимнастика ОД в РМ 8 мин 1, 7% 8.08 – 8.30 8.30 – 8.45 8.45 - 8.50 8.50 – 9.00 Подготовка к завтраку (гигиенические процедуры), завтрак Двигательная активность Подготовка к занятиям Занятие ОД в РМ Самостоятельная ОД в РМ ОД 22 мин 15 мин 5 мин 10 мин 4, 7 % 3, 2 % 1 % 2, 1 % 9.00 – 9.10 9.10 - 9.20 9.20 – 9.40 Двигательная активность Специфика Подготовка к прогулке, выход на прогулку 10 мин 10 мин 20 мин 4, 3 % 4, 3 4, 3% 9.40 – 11.20 Дневная прогулка 100 мин 21, 4% 9.40– 10.20 Познавательно-исследовательская деятельность Самостоятельная ОД в РМ ОД в РМ, самостоятельная ОД в РМ, самостоятельная Од в РМ Познавательно-речевое 10 мин 2, 1 % Трудовая деятельность Од в РМ Социально-личностное 10 мин 2, 1 % Подвижные игры (в т.ч. народные) Игры по интересам, игры – эскпериментирование, игровые моменты, объединяющие детей, индивидуальная работа педагога с детьми Хороводные игры, игры малой подвижности, ситуации помощи Возвращение с прогулки Гигиенические процедуры. Пальчиковая гимнастика. Обед Од в РМ Од в Рм, Самостоятельная Физическое, специфика региона 20 мин 50 мин 4. 3 % 10, 7% Од в Рм Специфика региона 10 мин. 2, 1 % ОД в РМ ОД в РМ Социально-личностное Физическое, социально личностное 10 мин 20 мин 2, 1 % 4, 3% ОД в РМ Физическое 180 мин 15 мин 38, 5% 3, 2 % ОД в РМ ОД Социально-личностное Социально – личностное, художественно – эстетическое, познавательно – речевое, физическое Физическое, художественноэстетическое, познавательно речевое Социально-личностное 15 мин 10 мин 3, 2 % 2, 1 % 20 мин 4, 3 % 20 мин 4, 3 % 10.20 – 11.10 11.10 - 11.20 11.20– 11.30 11.40– 12.00 12. 00 – 15.00 15.00 – 15.15 15.15 – 15.30 15.30 – 15.40 Дневной сон Подъем. Виды гимнастик (ленивая, по профилактике плоскостопия, пальчиковая) Подготовка к полднику (гигиенические процедуры), полдник НОД 15.40 – 16.00 Двигательная деятельность, развитие мелкой моторики Од в РМ 16.00 – 16.20 Подготовка к прогулке, выход на прогулку ОД в РМ Физическое, художественно эстетическое Социально-личностное Физическое Социально – личностное, художественно – эстетическое, познавательно – речевое, физическое Физическое художественно - эстетическое Социально-личностное 16.20 – 17.30 16.20 – 16.30 16.30 – 16.50 16.50 – 17.10 Прогулка - наблюдение с художественно – эстетической целью - приобщение к двигательной культуре (подвижные игры, игры – ситуации, игры - забавы) - познавательно – исследовательская деятельность 17.10. – 17.30 -совместные игры, игры по желанию детей ОД в РМ Од в РМ, самостоятельная ОД в РМ самостоятельная Самостоятельная, взаимодействие с родителями Художественно - эстетическое физическое 70 мин 10 мин 20 мин. 21, 4% 2, 1 % 4, 3 % Познавательно - речевое 20 мин. 4, 3 % Социально - личностное 20 мин. 10, 7 % 438 мин 100% Итого: 1 часть: - 60% (390 мин./ 6ч. 30 мин./ 2 часть: 40 % (78 мин./ 1ч.18 мин./ ОД (Образовательная деятельность) – 20 мин./ 0,33ч (4,2 %) ОД в РМ (Образовательная деятельность в режимных моментах) – 145 мин. / 2ч.20 мин. (30 %) СД (Самостоятельная деятельность) – 160 мин. / 2ч.40 мин (35 %) Взаимодействие с родителями – 50 мин. Ежедневная организация жизни и деятельности детей (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса) Время Вид деятельности Организационны е формы Направление развития Время % Возрастная категория детей: 3 – 4 года, вторая младшая группа 7.30 -8.00 Самостоятельная, Взаимодействие с родителями, ОД в РМ 48 мин 9, 6% 8.10 – 8.20 Прием детей (проблемно – игровые ситуации, ситуации помощи, игры – забавы, режиссёрские игры, самостоятельная двигательная деятельность) Утренняя гимнастика ОД в РМ 10 мин 2% 8.10 – 8.20 Виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая) ОД в РМ 10 мин 2% 8.20 – 8.45 8.45 – 8.55 8.55 - 9.00 9.00 – 9.15 Подготовка к завтраку (гигиенические процедуры), завтрак Двигательная активность Подготовка к занятиям НОД ОД в РМ Самостоятельная ОД в РМ ОД 25 мин 10 мин 5 мин 15 мин 5% 2% 1 % 3% 9.15 – 9.25 9.25 – 9.40 Самостоятельная ОД в РМ 10 мин 15 мин 2% 3% 9.40 – 10.00 Двигательная активность художественно – продуктивная деятельность в ИЗО – уголке, слушание музыкальных произведений, дидактические игры художественно – эстетической направленности, театрализованная деятельность Подготовка к прогулке, выход на прогулку 20 мин 4% 10.00 – 11.50 Дневная прогулка 10.00– 10.50 Физическое, художественно эстетическое Физическое, художественно эстетическое Социально-личностное Физическое Социально – личностное, художественно – эстетическое, познавательно – речевое, физическое Физическое художественно-эстетическое Социально-личностное Познавательно-исследовательская деятельность ОД в РМ, самостоятельная ОД в РМ, самостоятельная ОД в РМ Трудовая деятельность 110 мин 22% Познавательно-речевое 15 мин 3% ОД в РМ Социально-личностное 15 мин 3% ОД в РМ ОД в РМ, Самостоятельная Физическое, специфика региона 20 мин 50 мин 4% 10% ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ Специфика региона Социально-личностное Физическое Социально - личностное ОД в РМ Физическое 10 мин. 10 мин 20 мин 20 мин 150 мин 15 мин 2% 2 % 4% 4% 30% 3% 15.25 – 15.40 15.40 – 15.55 Подвижные игры (в т.ч. народные) Игры по интересам, игры – эскпериментирование, ОБЖ, беседы, игровые моменты, объединяющие детей, индивидуальная работа педагога с детьми Хороводные игры, игры малой подвижности Возвращение с прогулки Гигиенические процедуры Обед Дневной сон Подъем. Виды гимнастик (ленивая, по профилактике плоскостопия, закаливание) Подготовка к полднику (гигиенические процедуры), полдник Занятие ОД в РМ ОД в РМ 15 мин 15 мин 3% 3% 15.55 – 16.20 Подготовка к прогулке, выход на прогулку ОД в РМ Социально-личностное Социально – личностное, художественно – эстетическое, познавательно – речевое, физическое Социально-личностное 20 мин 4 % 10.50 – 11.40 11.40 - 11.50 11.50– 12.00 12.00– 12.10 12.10 – 12.30 12. 30 – 15.10 15.10 – 15.25 16.20 – 17.30 16.20 – 16.32 16.32 – 16.52 Прогулка - наблюдение с художественно – эстетической целью - приобщение к двигательной культуре 16.52 – 17.10 17.10. – 17.30 - познавательно – исследовательская деятельность - игры по желанию детей ОД в РМ ОД в РМ, самостоятельная ОД в РМ Самостоятельная, взаимодействие с родителями Художественно - эстетическое физическое 70 мин 12 мин 20 мин. 20% 2, 4 % 4% Познавательно - речевое Социально - личностное 18 мин. 20 мин. 3, 6 % 10 % 468 мин 100% Итого: 1 часть: - 60% (416 мин./ 6ч. 56 мин./ 2 часть: 40 % (82 мин./ 1ч.22 мин./ ОД (Образовательная деятельность) – 15 мин. / 0,25ч (3 %) ОД в РМ (Образовательная деятельность в режимных моментах) – 140 мин. / 2ч.20 мин. (27 %) СД (Самостоятельная деятельность) – 180 мин. / 3ч.10 мин (36 %) Взаимодействие с родителями – 50 мин. Ежедневная организация жизни и деятельности детей (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса) Время Вид деятельности Организационны е формы Направление развития Время % Возрастная категория детей: 4 – 5 лет, Средняя группа 7.30 -8.00 Прием детей (игры – ситуации, творческие игры, индивидуальные трудовые поручения) Утренняя гимнастика Самостоятельная, Взаимодействие с родителями, ОД в РМ 30 мин 9, 6% ОД в РМ 10 мин 2% ОД в РМ 10 мин 2% 8.30 – 8.45 8.45 – 8.55 8.55 - 9.00 9.00 – 9.20 Виды гимнастик (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, «Минуты вхождения в день»), чередование Подготовка к завтраку ( гигиенические процедуры, завтрак) Двигательная активность Подготовка к занятиям НОД 25 мин 10 мин 5 мин 20 мин 5% 2% 1 % 4% 9.20 – 9.30 9.30 – 9.50 Двигательная активность НОД Самостоятельная ОД 10 мин 20 мин 2% 4% 9.50 – 10.10 Подготовка к прогулке, выход на прогулку 20 мин 4% 10.10 – 12.00 Дневная прогулка 10.10– 11.00 Познавательно-исследовательская деятельность ОД в РМ, самостоятельная ОД в РМ, самостоятельная ОД в РМ Трудовая деятельность Подвижные игры (в т.ч. народные) Игры по интересам, игры – эскпериментирование, ОБЖ, беседы, индивидуальная работа педагога с детьми Хороводные игры, игры малой подвижности Возвращение с прогулки Гигиенические процедуры Обед Дневной сон Подъем. Виды гимнастик ( ленивая, про профилактике плоскостопия, закаливание) Гигиенические процедуры Подготовка к полднику, полдник занятия в кружках и студиях, литературная гостиная, художественно – продуктивная деятельность в ИЗО – уголке, слушание музыкальных произведений, дидактические игры художественно – эстетической направленности, театрализованная деятельность Подготовка к прогулке, выход на прогулку 8.20 – 8.30 8.20 – 8.30 11.00 – 11.50 11.50 - 12.00 12.00– 12.10 12.10– 12.20 12.20 – 12.40 12. 40 – 15.10 15.10 – 15.25 15.25 – 15.40 15.40 – 16.00 16.00 – 16.20 ОД в РМ Самостоятельная ОД в РМ ОД Физическое, художественно эстетическое Физическое, художественно эстетическое Социально-личностное Физическое Социально – личностное, художественно – эстетическое, познавательно – речевое, физическое Физическое Социально – личностное, художественно – эстетическое, познавательно – речевое, физическое Социально-личностное 110 мин 22% Познавательно-речевое 15 мин 3% ОД в РМ Социально-личностное 15 мин 3% ОД в РМ ОД в РМ, Самостоятельная ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ Физическое, специфика региона 20 мин 50 мин 4% 10% Специфика региона Социально-личностное Физическое Социально - личностное ОД в РМ Физическое 10 мин. 10 мин 10 мин 20 мин 150 мин 15 мин 2% 2% 2 % 4% 30% 3% ОД в РМ Од в РМ Социально-личностное художественно-эстетическое 15 мин 20 мин 3 % 4% ОД в РМ Социально-личностное 10 мин 2% 16.20 – 17.30 16.20 – 16.32 16.32 – 16.52 Прогулка - наблюдение с художественно – эстетической направленностью - приобщение к двигательной культуре 16.52 – 17.10 17.10. – 17.30 - познавательно – исследовательская деятельность - игры по желанию детей ОД в РМ Художественно - эететическое 100 мин 12 мин 20 % 2, 4 % Од в РМ, самостоятельная ОД в РМ Самостоятельная, взаимодействие с родителями физическое 20 мин. 4% Познавательно - речевое Социально - личностное 18 мин. 20 мин. 3, 6 % 10 % 498 мин 100% Итого: 1 часть: - 60% (416 мин./ 6ч. 56 мин./ 2 часть: 40 % (82 мин./ 1ч.22 мин./ ОД (Образовательная деятельность) – 40 мин. / 0,67ч (8 %) ОД в РМ (Образовательная деятельность в режимных моментах) – 140 мин. / 2ч.20 мин. (27 %) СД (Самостоятельная деятельность) – 180 мин. / 3ч.10 мин (36 %) Взаимодействие с родителями – 50 мин. Ежедневная организация жизни и деятельности детей (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса) Время Вид деятельности Организационны е формы Направление развития Время % Возрастная категория детей: 5 – 6 лет, Старшая группа 7.30 -8.30 8.35 – 8.50 8.50 – 9.00 8.55 - 9.00 9.00 – 9.25 Виды гимнастик (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, «Минуты вхождения в день»), чередование Подготовка к завтраку (гигиенические процедуры, завтрак) Двигательная активность Подготовка к занятиям НОД 9.25 – 9.35 9.35 – 10.00 Двигательная активность НОД 10..00 – 10.30 Подготовка к прогулке, выход на прогулку 10.30 – 12.20 Дневная прогулка 10.30– 11.20 Познавательно-исследовательская деятельность Самостоятельная, Взаимодействие с родителями, ОД в РМ, Специфика ОД в РМ Физическое, художественно эстетическое ОД в РМ Физическое, художественно эстетическое ОД в РМ Социально-личностное Самостоятельная Физическое ОД в РМ Социально - личностное ОД Социально – личностное, художественно – эстетическое, познавательно – речевое, физическое Самостоятельная Физическое ОД Социально – личностное, художественно – эстетическое, познавательно – речевое, физическое ОД в РМ, Социально-личностное Самостоятельная ОД в РМ, самостоятельная Од в РМ Познавательно-речевое Трудовая деятельность ОД в РМ Социально-личностное 15 мин 2, 8% Подвижные игры (в т.ч. народные) Игры по интересам, игры – эскпериментирование, спортивные игры, ОБЖ, беседы, индивидуальная работа педагога с детьми Хороводные игры, игры малой подвижности Возвращение с прогулки Гигиенические процедуры Обед Дневной сон Подъем. Виды гимнастик ( ленивая, про профилактике плоскостопия, закаливание) Подготовка к полднику (гигиенические процедуры), полдник занятия в кружках и студиях, литературная гостиная, художественно – продуктивная деятельность в ИЗО – уголке, слушание музыкальных произведений, дидактические игры художественно – эстетической направленности, театрализованная деятельность Подготовка к прогулке (ситуации помощи, выход на Од в РМ , Самостоятельная Физическое, специфика региона 20 мин 50 мин 3, 8 % 9, 5% Од в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ Специфика региона Социально-личностное Физическое Социально - личностное ОД в РМ Физическое 10 мин. 10 мин 10 мин 20 мин 120 мин 15 мин 1, 9 % 1, 9 % 1, 9 % 3, 8 % 22, 7% 2, 8 % ОД в РМ ОД в РМ Социально-личностное художественно-эстетическое 15 мин 25 мин 2, 8% 4, 7 % ОД в РМ, Социально-личностное 25 мин 4, 7 % 8.30 – 8.40 8.30 – 8.40 11.20 – 12.10 12.10 - 12.20 12.20– 12.30 12.30– 12.40 12.40 – 13.00 13. 00 – 15.00 15.00 – 15.15 15.15 – 15.30 15.30 – 15.55 15.55 – 16.20 Прием детей (деятельность в игровых центрах, игры – ситуации, творческие игры, трудовая деятельность) Утренняя гимнастика мин 11% 15 мин 2, 8% 10 мин 1, 9 % 10 мин 1, 9 % 15 мин 10 мин 5 мин 25 мин 2, 8 % 1, 9 % 0, 9 % 4, 7 % 10 мин 25 мин 1, 9 % 4, 7 % 30 мин 5, 7 % 110 мин 20, 8 % 16.20 – 17.30 16.20 – 16.32 16.32 – 16.52 прогулку) Прогулка - наблюдение с художественно – эстетической целью - приобщение к двигательной культуре 16.52 – 17.10 17.10. – 17.30 - познавательно – исследовательская деятельность - игры по желанию детей самостоятельная ОД в РМ ОД в РМ, самостоятельная ОД в РМ Самостоятельная, взаимодействие с родителями Художественно - эететическое физическое 70 мин 12 мин 20 мин. 19 % 2, 3 % 3, 8 % Познавательно - речевое Социально - личностное 18 мин. 20 мин. 3, 4 % 9, 5 % 528 мин 100% Итого: 1 часть: - 60% (431 мин./ 7 ч. 13 мин./ 2 часть: 40 % (97 мин./ 1ч.37 мин./ ОД (Образовательная деятельность) – 50 мин. / 0,83ч (9,4 %) ОД в РМ (Образовательная деятельность в режимных моментах) – 145 мин. / 2ч.25 мин. (28 %) СД (Самостоятельная деятельность) – 213 мин. / 3ч.33 мин (40 %) Взаимодействие с родителями – 50 мин. Ежедневная организация жизни и деятельности детей (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса) Время Вид деятельности Организационны е формы Направление развития Время % Возрастная категория детей: 6 – 7 лет, подготовительная к школе группа 7.30 -8.30 8.30 – 8.45 Прием детей (деятельность в игровых центрах, игры – ситуации, творческие игры, трудовая деятельность) Виды гимнастик (артикуляционная, дыхательная, «Минуты вхождения в день»), чередование Утренняя гимнастика 8.40 – 8.55 8.50– 9.00 8.55 - 9.00 9.00 – 9.30 Подготовка к завтраку (гигиенические процедуры, завтрак) Двигательная активность Подготовка к занятиям НОД 9.30 – 9.40 9.40 – 10.10 Двигательная активность НОД 10.10 – 10.30 10.30 – 10.40 10.40 – 12.30 Самостоятельная игровая деятельность Подготовка к прогулке, выход на прогулку Дневная прогулка 10.40– 11.30 Познавательно-исследовательская деятельность Самостоятельная, Взаимодействие с родителями, Од в РМ, Специфика ОД в РМ Физическое, художественно эстетическое ОД в РМ Физическое, художественно эстетическое ОД в РМ Социально-личностное Самостоятельная Физическое ОД в РМ Социально - личностное ОД Социально – личностное, художественно – эстетическое, познавательно – речевое, физическое Самостоятельная Физическое ОД Социально – личностное, художественно – эстетическое, познавательно – речевое, физическое Самостоятельная ОД в РМ, Социально-личностное ОД в РМ, самостоятельная ОД в РМ Познавательно-речевое Трудовая деятельность ОД в РМ Социально-личностное 15 мин 2, 8% Подвижные игры (в т.ч. народные) Игры по интересам, игры – эскпериментирование, спортивные игры, ОБЖ, беседы, индивидуальная работа педагога с детьми Хороводные игры, игры малой подвижности Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры Обед Дневной сон Подъем. Виды гимнастик ( ленивая, про профилактике плоскостопия, закаливание) Подготовка к полднику (гигиенические процедуры), полдник занятия в кружках и студиях, литературная гостиная, художественно – продуктивная деятельность в ИЗО – уголке, слушание музыкальных произведений, дидактические игры художественно – эстетической направленности, театрализованная деятельность Подготовка к прогулке (ситуации помощи, выход на прогулку) ОД в РМ Од в РМ, Самостоятельная Физическое, специфика региона 20 мин 50 мин 3, 8 % 9, 5% Од в РМ ОД в РМ ОД в РМ Специфика региона Социально-личностное, физическое Социально - личностное ОД в РМ Физическое 10 мин. 10 мин 20 мин 120 мин 15 мин 1, 9 % 1, 9 % 3, 8 % 22, 7% 2, 8 % ОД в РМ ОД в РМ Социально-личностное художественно-эстетическое 15 мин 30 мин 2, 8% 5, 7 % ОД в РМ, самостоятельная Социально-личностное 20 мин 3, 8 % 8.20 – 8.30 11.30 – 12.20 12.20 - 12.30 12.30– 12.40 12.40 – 13.00 13. 00 – 15.00 15.00 – 15.15 15.15 – 15.30 15.30 – 16.00 16.00 – 16.20 60 мин 11% 10 мин 1, 9 % 10 мин 1, 9 % 15 мин 10 мин 5 мин 30 мин 2, 8 % 1, 9 % 0, 9 % 5, 7 % 10 мин 30 мин 1, 9 % 5, 7 % 20 мин. 10 мин 110 мин 3, 8 % 1, 9 % 20, 8 % 15 мин 2, 8% 16.20 – 17.30 16.20 – 16.32 16.32 – 16.52 Прогулка - наблюдение с художественно – эстетической целью - приобщение к двигательной культуре 16.52 – 17.10 17.10. – 17.30 - познавательно – исследовательская деятельность - игры по желанию детей ОД в РМ ОД в РМ, самостоятельная Од в РМ Самостоятельная, взаимодействие с родителями Художественно - эететическое физическое 70 мин 12 мин 20 мин. 19 % 2, 3 % 3, 8 % Познавательно - речевое Социально - личностное 18 мин. 20 мин. 3, 4 % 9, 5 % 528 мин 100% Итого: 1 часть: - 60% (431 мин./ 7 ч. 13 мин./ 2 часть: 40 % (97 мин./ 1ч.37 мин./ ОД (Образовательная деятельность) – 60 мин. / 1ч (11,4 %) ОД в РМ (Образовательная деятельность в режимных моментах) – 130 мин. / 2ч.10 мин. (25 %) СД (Самостоятельная деятельность) – 228 мин. / 3ч.48 мин (43 %) Взаимодействие с родителями – 50 мин.