Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Мы стараемся, чтобы наш детский сад стал островком тепла, любви, заботы и внимания к проблемам детства.
- Целями развития нашего детского сада являются:
- создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия;
- создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального развития. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в ДОУ развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности.
Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовать программу обучения и воспитания, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует ФГОС ДО .
Совместными усилиями работников и родителей Учреждения для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованны помещения для занятий игровой деятельностью. Ведется работа по совершенствованию материально-технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО.
В детском саду имеются отдельные специальные помещения:
- Кабинет заведующего
- Методический кабинет
- Кабинет учителя–логопеда
- Музыкально-спортивный зал
- Комната психологической разгрузки
- Медицинский блок
- Прачечная
- Пищеблок
Оборудованные учебные кабинеты
В Учреждении имеется:
- 11 оборудованных групповых помещений для образовательной деятельности воспитанников
- 2 музыкально-спортивный зал
- 1 кабинета учителя-логопеда
- 1 комната психологической разгрузки
Помещения приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске).
Объекты для проведения практических занятий
Практическиезанятия в ДОУпроводятся
в музыкальном зале, в спортивном зале, в музыкально-спортивном зале, на
спортивной площадке (на территорииДОУ), в помещениях групп, в кабинете
«Логопедия».
Для полноценного осуществления образовательной
деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с
воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы МКДОУ
детского сада №63, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и
музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и
инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым
режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные
зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным
игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом,
техническими средствами обучения.
Предметно — пространственная организация групповых
помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого
ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются
полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие
модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений
в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по
желанию сменить ее.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с
воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и
музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки,
учебные пособия),
· спортивным оборудованием и инвентарем (детские
тренажеры, мячи, гимнастические маты, мягкие модули, тренажеры, физкультурное
оборудование),
· музыкальными инструментами (металлофоны,
треугольники, трещотки, колокольчики , бубны.),
· учебно-наглядными пособиями (тематические книги,
плакаты, картинки),
· компьютерным оборудованием, (интерактивные доски,
интерактивный стол, ноутбук),
- фортепиано.
Все объекты для проведения практических
занятий приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидами (за исключением инвалидов по слуху, зрению и
передвигающихся на кресле-коляске).
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на части и включает в себя:
· методическая и справочная литература для педагогов;
· произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
· репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
· книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», «Дошкольная педагогика и психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Объекты спорта
В ДОО созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Учреждение располагает оборудованным музыкально-спортивным залом и оборудованной уличной спортивной площадкой со специальным покрытием
Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием:
- ортопедические дорожки – коррекция функциональной недостаточности стоп
- массажные коврики, мячи, валики – массаж верхних и нижних конечностей с целью воздействия на рефлексогенные зоны, где находится множество биологически активных точек.
- мячи (резиновые, сенсорные);
- утяжелители для верхних и нижних конечностей;
- мешочки с песком;
- мягкий модуль:
- обручи;
- кегли;
- дуги;
- гимнастические скамейки;
- маты.
- Шведская стенка и лестница с наклонной плоскостью – совершенствование координации движения, улучшение осанки, лечение плоскостопия, улучшение работы вестибулярного аппарата.
- Сухой бассейн – поднятие эмоционального тонуса, расслабление, отработка навыков плавания.
- Кольца, канат, подвесная лестница – укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, улучшение работы вестибулярного аппарата, общеукрепляющие упражнения.
- Футбольные ворота
В зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области физической культуры, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. Спортивная уличная площадка задействована круглый год.Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием.
Объекты спортаприспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске).
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОО для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
* печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
* электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
* аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
* наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).;
*демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
* спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи ).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления:
* 6 компьютеров, которые имеют выход в Интернет;
* 4 ноутбука;
* 6 проекторов
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
- в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.